Автомобили МАЗ. Возможные неисправности пускового подогревателя.

Автомобили МАЗ. Возможные неисправности пускового подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя автомобиля МАЗ

1. Неисправность: Подогреватель не работает, отсутствует подача топлива

Причина неисправности: Засорение фильтра электромагнитного клапана.
Способ устранения: Снять фильтр клапана, промыть и продуть сжатым воздухом или сменить фильтр.

Причина неисправности: Не срабатывает электромагнитный клапан (не слышен щелчок при переводе выключателя в положение «Работа»).
Способ устранения: Проверить затяжку наконечников на клеммах, исправность плавкой вставки, предохранитель 5 (рис. 10) и при необходимости заменить- проверить соединения провода со штепсельным разъемом клапана и, если это необходимо, разобрать и припаять провод, а также проверить и, если нужно, зарядить аккумуляторную батарею.

Причина неисправности: Засорение форсунки. Нет подачи топлива в камеру сгорания.
Способ устранения: Снять форсунку и разобрать ее. Отверстие в камере форсунки и центральное отверстие в корпусе промыть в бензине или ацетоне, продуть сжатым воздухом, проверить распыл, не вворачивая форсунку в горелку. Применение металлических предметов для чистки отверстий форсунки не допускается.

Причина неисправности: Не работает электродвигатель нагнетателя.
Способ устранения: Проверить цепь электродвигателя с помощью лампочки, нажать кнопку предохранителя 5 (рис. 10) на пульте управления, проверить затяжку наконечников на клеммах.

Причина неисправности: Не работает электродвигатель нагнетателя на пусковых оборотах.
Способ устранения: Проверить цепь, затяжку наконечников на клеммах, а также проверить и, если нужно, зарядить аккумуляторную батарею с целью обеспечения пуска подогревателя. В аварийных случаях допускается включение электродвигателя на 1-2 сек в положение «Работа» с последующим резким переключением в положение «Пуск».

Щиток управления подогревателя МАЗ-500А
Рис. 10. Щиток управления подогревателя МАЗ-500А: 1 — спираль контрольная- 2 — выключатель электромагнитного клапана- 3 — переключатель электродвигателя- 4 — выключатель света- 5 — предохранитель в цепи электродвигателя

2. Неисправность: Не работает свеча накаливания

Причина неисправности: Отсутствует контакт наконечников провода к свече.
Способ устранения: Проверить затяжку наконечников на клеммах.

Причина неисправности: Сгорела контрольная спираль на пульте управления.
Способ устранения: Заменить спираль, намотав ее из нихромовой проволоки Х20Н80 диаметром 2 мм (длина развертки 115 мм).

Причина неисправности: Перегорела спираль накаливания свечи.
Способ устранения: Заменить свечу.

Причина неисправности: Недостаточный накал спирали накаливания свечи.
Способ устранения: Проверить затяжку наконечников на клеммах, проверить и, если нужно, зарядить аккумуляторную батарею.

3. Неисправность: Подогреватель дымит

Причина неисправности: Малы обороты электродвигателя.
Способ устранения: Подзарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя.

Причина неисправности: Форсунка не распыливает топливо.
Способ устранения: Разобрать, проверить распыл, прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом.

Причина неисправности: Забиты грязью выхлопной патрубок или сетка нагнетателя для забора воздуха.
Способ устранения: Очистить эти детали от грязи.

Причина неисправности: Образовался нагар в камере сгорания.
Способ устранения: Разобрать, удалить нагар, промыть и продуть сжатым воздухом.

4. Неисправность: Низкая температура выхлопных газов (продолжительный прогрев двигателя)

Причина неисправности: Мал расход топлива по причине засорения фильтра клапана и форсунки или негерметичности топливопроводов закоксования распылителя форсунки.
Способ устранения: Увеличить расход топлива, заворачивая винт редукционного клапана. Очистить фильтр электромагнитного клапана (или сменить), форсунку- устранить негерметичность.

Причина неисправности: Малы обороты электродвигателя.
Способ устранения: Подзарядить аккумуляторную батарею.



Возврат к списку