Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Воздухораспределитель.

Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Воздухораспределитель.

Воздухораспределитель прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ

Воздухораспределитель прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ показан на рис. 127. При однопроводном приводе соединительная магистраль присоединена к выводу I. Подаваемый сжатый воздух отгибает края манжеты 1 поршня 2 и проходит в баллон прицепа через вывод IV. Камеры прицепа выводом III соединены с атмосферой через открытый выпускной клапан 5, полую клапанную втулку 6 и атмосферный вывод II.

При падении давления в магистрали (торможение) давление в выводе I также уменьшается, и поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 9, под действием давления в выводе IV движется вниз. Вместе с ним перемещаются шток 3 и поршень 4. При этом выпускной клапан 5 закрывается, а впускной 7 клапан открывается, и сжатый воздух из баллона прицепа через вывод IV поступает к выводу III и далее к камерам прицепа. Следящее действие осуществляется поршнем 4.

Если давление в соединительной магистрали повышается (происходит оттормаживание), процесс проходит в обратном порядке. Поршни 2 и 4 движутся вверх, впускной клапан 7 закрывается, затем открывается выпускной клапан 5, соединяя вывод III (тормозные камеры) с атмосферным выводом II.

В случае двухпроводного привода питающая магистраль присоединена к выводу I, а управляющая (тормозная) магистраль — к выводу V. Подаваемый по питающей магистрали сжатый воздух через манжету 1 поршня 2 поступает в баллон прицепа через вывод IV.

При торможении сжатый воздух, подаваемый к выводу V, воздействует на поршень 11 и перемещает его вниз. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры, присоединенные к выводу III. Следящее действие осуществляется в этом случае поршнем 11.

Воздухораспределитель прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ
Рис. 127. Воздухораспределитель прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ: I — вывод в соединительную или питающую магистраль- II — вывод в атмосферу- III — вывод к тормозным камерам- IV — вывод к воздушному баллону- V — вывод в управляющую тормозную магистраль- 1 — манжета- 2 — поршень- 3 — шток- 4 — внутренний поршень- 5 — выпускной клапан- 6 — втулка клапана- 7 — впускной клапан- 8 — пружина- 9 — уравновешивающая пружина- 10 — уравнительный клапан- 11 — наружный поршень

Воздухораспределитель имеет встроенный уравнительный клапан 10 . При однопроводном приводе, когда давление воздуха, подводимого к выводу I, не превышает 5,2 кгс/см2, клапан 10 не работает. В случае двухпроводного привода при подаче к выводу I сжатого воздуха с номинальным давлением 7 кгс/см2 клапан 10 открывается, и давления над поршнем 2 и под ним выравниваются.

При аварийном падении давления в питающей магистрали клапан 10 сначала остается открытым, и давление в баллоне прицепа также уменьшается. Если давление в магистрали становится ниже 5,3 кгс/см2, то клапан 10 закрывается, и давление в баллоне прицела и над поршнем 2 не изменяется. При дальнейшем понижении давления в магистрали воздухораспределитель тормозит прицеп так же, как и при однопроводном приводе.



Возврат к списку


обнинск щебень цена смотрите