Часть 2
Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1
Межосевой дифференциал КамАЗ (рис. 72) с механизмом блокировки собран в отдельном картере 27, прикрепленном болтами к фланцу стакана 28 подшипников ведущей конической шестерни и состоит из передней 8 и задней 23 чашек, внутри которых установлены конические шестерни 25 и 22 приводов соответственно заднего и среднего мостов. Чашки обрабатывают совместно, поэтому при сборке их нужно ставить чтобы совпадали места клеймения комплекта, выбитые на торце отверстия под шип крестовины. Конические шестерни дифференциала находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 9, сидящими на шипах крестовины 24. В чашках и конических шестернях имеются отверстия для подвода смазки к рабочим поверхностям шестерен. Под торцы конических шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 7 и 10. Чашки дифференциала соединены между собой болтами.
Задний вал 31 (см. рис. 71) и хвостовик ведущей конической шестерни 30 соединены с коническими шестернями межосевого дифференциала шлицевыми соединениями. Задний вал 31 свободно установлен внутри хвостовика ведущей конической шестерни 30 и вращается в двух шарикоподшипниках.
Наружная обойма переднего подшипника 29 (см. рис. 72) запрессована в выточку картера межосевого дифференциала, а во внутренней обойме установлен хвостовик передней чашки 8 дифференциала, внутри которой размещены коническая шестерня 25 и передний торец заднего вала. Задний шарикоподшипник 32 (см. рис. 71) расположен в выточке картера главной передачи среднего моста.
На шлицах хвостовика передней чашки дифференциала и заднего вала имеются фланцы для крепления карданных валов. От грязи и пыли шарикоподшипники защищены крышками с прокладками и сальниками.
Конструкция подшипникового узла ведущей конической шестерни аналогична конструкции узла главной передачи заднего моста, а подшипниковые узлы ведомой конической (ведущей цилиндрической) мостов одинаковы.
Предварительный натяг подшипников и зацепление в конических шестернях регулируют так же, как и натяг подшипников и зацепление шестерен заднего моста.
Механизм блокировки 16 состоит из зубчатых муфт 19 и 20, штока с вилкой 17, диафрагменной камеры и крана управления (см. рис. 72).
Зубчатая муфта 19 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом конической шестерни 22.
При повороте ручки крана управления блокировкой межосевого дифференциала воздух из пневматической системы по трубопроводам поступает в диафрагменную камеру (рис. 73). Диафрагма 3, передвигаясь, сжимает нажимную пружину 8, которая перемещает шток 10 с вилкой и муфту блокировки. Муфта 20 (см. рис. 72), соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует межосевой дифференциал. Картер главной передачи заднего моста в сборе с колесным дифференциалом и картер главной передачи среднего моста в сборе с колесным и межосевым дифференциалами при установке центрируют посадочным пояском и крепят гайками на шпильках, ввернутых в картер моста.
Полуоси (см. рис. 67) заднего и среднего мостов полностью разгружены. На цапфах, приваренных к торцам картеров мостов, гайками 20, замковыми шайбами 24 и контргайками 25 закреплены ступицы 30, вращающиеся на двух конических роликоподшипниках 18 и 19. К заднему фланцу ступицы прикреплен шпильками тормозной барабан 34, а к наружному фланцу — гайками 31, прижимами 32 и проставочным кольцом 33 — ободы задних колес.
Подшипники ступицы защищены от грязи и пыли прокладками 23, установленными под фланцем полуоси, и сальником 16 с лабиринтным уплотнением, смонтированным в расточке задней части ступицы.
Для демонтажа в полуосях предусмотрены резьбовые отверстия под болты съемника. Ступицы мостов и детали их крепления взаимозаменяемы.
В верхней части левого кожуха полуоси установлен сапун 36, сообщающий полость картера моста с атмосферой.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту