Ведущие мосты КамАЗ. Часть 2.

Ведущие мосты КамАЗ. Часть 2.

Ведущие мосты КамАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

Межосевой дифференциал КамАЗ (рис. 72) с механизмом блокировки собран в отдельном картере 27, прикрепленном болтами к фланцу стакана 28 подшипников ведущей конической шестерни и состоит из передней 8 и задней 23 чашек, внутри которых установлены конические шестерни 25 и 22 приводов соответственно заднего и среднего мостов. Чашки обрабатывают совместно, поэтому при сборке их нужно ставить чтобы совпадали места клеймения комплекта, выбитые на торце отверстия под шип крестовины. Конические шестерни дифференциала находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 9, сидящими на шипах крестовины 24. В чашках и конических шестернях имеются отверстия для подвода смазки к рабочим поверхностям шестерен. Под торцы конических шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 7 и 10. Чашки дифференциала соединены между собой болтами.

Межосевой дифференциал КамАЗ
Рис. 72. Межосевой дифференциал КамАЗ: 1 — гайка крепления фланца- 2 — шайба, 3 — фланец- 4 — сальник- 5 — болт- 6 — картер межосевого дифференциала- 7 — опорная шайба полуосевой шестерни- 8 — передняя чашка межосевого дифференциала- 9 — сателлит с бронзовой втулкой- 10 — опорная шайба сателлита- 11 — заглушка- 12 — выключатель- 13 — установочный винт- 14 — заливная пробка- 15 — прокладка- 16 — механизм блокировки дифференциала- 17 — вилка муфты- 18 — стопорное кольцо- 19 — внутренняя зубчатая муфта- 20 — муфта блокировки- 21 — сливная пробка- 22 — коническая шестерня привода среднего моста- 23 — задняя чашка дифференциала- 24 — крестовина- 25 — коническая шестерня привода заднего моста- 26 — самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала- 27 — опорная шайба конической шестерни- 28 — прокладка крышки- 29 — шарикоподшипник- 30 — крышка подшипника

Задний вал 31 (см. рис. 71) и хвостовик ведущей конической шестерни 30 соединены с коническими шестернями межосевого дифференциала шлицевыми соединениями. Задний вал 31 свободно установлен внутри хвостовика ведущей конической шестерни 30 и вращается в двух шарикоподшипниках.

Наружная обойма переднего подшипника 29 (см. рис. 72) запрессована в выточку картера межосевого дифференциала, а во внутренней обойме установлен хвостовик передней чашки 8 дифференциала, внутри которой размещены коническая шестерня 25 и передний торец заднего вала. Задний шарикоподшипник 32 (см. рис. 71) расположен в выточке картера главной передачи среднего моста.

На шлицах хвостовика передней чашки дифференциала и заднего вала имеются фланцы для крепления карданных валов. От грязи и пыли шарикоподшипники защищены крышками с прокладками и сальниками.

Конструкция подшипникового узла ведущей конической шестерни аналогична конструкции узла главной передачи заднего моста, а подшипниковые узлы ведомой конической (ведущей цилиндрической) мостов одинаковы.

Предварительный натяг подшипников и зацепление в конических шестернях регулируют так же, как и натяг подшипников и зацепление шестерен заднего моста.

Механизм блокировки 16 состоит из зубчатых муфт 19 и 20, штока с вилкой 17, диафрагменной камеры и крана управления (см. рис. 72).

Зубчатая муфта 19 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом конической шестерни 22.

При повороте ручки крана управления блокировкой межосевого дифференциала воздух из пневматической системы по трубопроводам поступает в диафрагменную камеру (рис. 73). Диафрагма 3, передвигаясь, сжимает нажимную пружину 8, которая перемещает шток 10 с вилкой и муфту блокировки. Муфта 20 (см. рис. 72), соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует межосевой дифференциал. Картер главной передачи заднего моста в сборе с колесным дифференциалом и картер главной передачи среднего моста в сборе с колесным и межосевым дифференциалами при установке центрируют посадочным пояском и крепят гайками на шпильках, ввернутых в картер моста.

Механизм блокировки межосевого дифференциала КамАЗ
Рис. 73. Механизм блокировки межосевого дифференциала КамАЗ: 1 — болт- 2 — крышка корпуса- 3 — диафрагма- 4 — стопорное кольцо- 5 — крышка стакана- 6 — стакан штока- 7 — возвратная пружина- 8 — нажимная пружина- 9 — корпус механизма- 10 — шток

Полуоси (см. рис. 67) заднего и среднего мостов полностью разгружены. На цапфах, приваренных к торцам картеров мостов, гайками 20, замковыми шайбами 24 и контргайками 25 закреплены ступицы 30, вращающиеся на двух конических роликоподшипниках 18 и 19. К заднему фланцу ступицы прикреплен шпильками тормозной барабан 34, а к наружному фланцу — гайками 31, прижимами 32 и проставочным кольцом 33 — ободы задних колес.

Подшипники ступицы защищены от грязи и пыли прокладками 23, установленными под фланцем полуоси, и сальником 16 с лабиринтным уплотнением, смонтированным в расточке задней части ступицы.

Для демонтажа в полуосях предусмотрены резьбовые отверстия под болты съемника. Ступицы мостов и детали их крепления взаимозаменяемы.

В верхней части левого кожуха полуоси установлен сапун 36, сообщающий полость картера моста с атмосферой.


Возврат к списку