Ведущие мосты КамАЗ. Часть 1.

Ведущие мосты КамАЗ. Часть 1.

Ведущие мосты КамАЗ

Часть 1

Крутящий момент к главным передачам ведущих мостов передается через межосевой дифференциал, установленный в среднем мосту. Картеры мостов (рис. 67) сварены из стальных штампованных балок, к которым приварены крышки картеров, фланцы для крепления главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны для крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Задний (средний) мост КамАЗ
Рис. 67. Задний (средний) мост КамАЗ: 1 — картер главной передачи- 2, 27 — гайки- 3 и 29 — разжимные втулки- 4 — шпилька крепления картера главной передачи- 5 — прокладка- 6 — фланец- 7 — правая полуось- 8 — картер заднего моста- 9 — пробка- 10 — магнитная пробка- 11 — левая полуось- 12 — опора рессоры- 13 — кронштейн реактивной штанги- 14 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором- 15 — суппорт с тормозным механизмом в сборе- 16 — сальник ступицы- 17 — кольцо сальника- 18 и 19 — конические роликоподшипники- 20 — гайка крепления подшипников- 21 — набивка сальника- 22 — корпус сальника- 23 — прокладка полуоси- 24 — замковая шайба- 25 — контргайка- 26 — шпилька крепления полуоси- 28 — пружинная шайба- 30 — ступица- 31 — гайка крепления колеса- 32 — прижим- 33 — проставочное кольцо- 34 — тормозной барабан- 35 — щиток- 36 — сапун

На картерах мостов автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 приварены установочные пластины 12 для крепления опоры рессор (рис. 68).

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Для обеспечения оптимальных тягово-динамических характеристик в зависимости от назначения автомобиля конструкцией мостов предусматриваются четыре варианта передаточных чисел главной передачи: 7,22- 6,53- 5,94- 5,43.

Задний (средний) мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511
Рис. 68. Задний (средний) мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1 — картер главной передачи- 2 и 26 — гайки- 3 и 28 разжимные втулки- 4 — шпилька крепления картера главной передачи- 5 — прокладка- 6 — фланец- 7— правая полуось- 8 — картер заднего моста- 9 — пробка- 10 — магнитная пробка- 11 — левая полуось- 12 — пластина установочная- 13 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором- 14 — суппорт с тормозным механизмом в сборе- 15 — сальник ступицы- 16 — кольцо сальника- 17 и 18 — конические роликоподшипники- 19 — гайка крепления подшипников- 20 — набивка сальника- 21 — корпус сальника- 22 — прокладка полуоси- 23 — замковая шайба- 24 — контргайка- 25 — шпилька крепления полуоси- 27 — пружинная шайба- 29 — ступица- 30 — гайка крепления колеса- 31 — прижим- 32 — проставочное кольцо- 33 — тормозной барабан- 34 — щиток- 35 — сапун

Передаточные числа 7,22 и 6,53 характерны для автомобилей, работающих в составе автопоезда, и седельных тягачей, а передаточные числа 5,94 и 5,43 — для одиночных автомобилей.

Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой различных пар цилиндрических шестерен

Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются хвостовиками (рис. 69, 70 и 71). Ведомые конические шестерни одинаковы.

Ведущая коническая шестерня 37 (см. рис. 70) главной передачи заднего моста установлена на шлицах ведущего вала 38. Ведомая коническая шестерня 3 расположена на валу ведущей цилиндрической шестерни 5 и передает ему вращение через прямоугольную шпонку 4. Ведущая цилиндрическая шестерня 5 выполнена как одно целое с валом. К зубчатому венцу ведомой цилиндрической шестерни 23 болтами прикреплены чашки 17 колесного дифференциала.

Узлы ведущих конических шестерен главных передач мостов КамАЗ
Рис. 69. Узлы ведущих конических шестерен главных передач мостов КамАЗ: а — среднего: 1 — шайба замковая- 2 — гайка- 3 — шайба подшипника- 4 — гайка подшипника 5 — штифт стопорный- б — заднего: 1 — шайба регулировочная

В чашках установлены две конические полуосевые шестерни 21, находящиеся в зацеплении с четырьмя сидящими на шипах крестовины 20 дифференциала сателлитами 18. В них запрессованы бронзовые втулки 25. Под торцы полуосевых шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы. В шлицевые отверстия конических шестерен входят шлицы полуосей, фланцы которых прикреплены гайками к шпилькам ступиц колес.

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 16 размещены в гнездах картера главной передачи. После монтажа дифференциала на наружные обоймы подшипников устанавливают крышки 42 и крепят их болтами. Предварительный натяг подшипников осуществляют упорными гайками 15, ввернутыми в гнезда подшипников. Этими же гайками регулируют положение ведомой цилиндрической шестерни 23 относительно ведущей 5.

Ведущий вал 28 вращается в двух конических роликоподшипниках 34 и 36, размещенных на хвостовике ведущей конической шестерни 37, и в одном цилиндрическом роликоподшипнике 40, находящемся в гнезде картера главной передачи. Наружный конический подшипник 34 находится в стакане 32. Попаданию грязи и пыли в передний подшипниковый узел и вытеканию смазки из него препятствует крышка 30 с двухкромочным сальником 29. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 41 с прокладкой 39.

Главная передача заднего моста КамАЗ
Главная передача заднего моста КамАЗ
Рис. 70. Главная передача заднего моста КамАЗ: 1 — картер главной передачи- 2 — заливная пробка- 3 — ведомая коническая шестерня- 4 — прямоугольная шпонка- 5 — ведущая цилиндрическая шестерня- 6,9 и 16 — конические роликоподшипники- 7 и 32 — стаканы подшипников- 5 — крышка стакана- 10 и 46 — опорные шайбы- 11 — гайка подшипников- 12 и 35 — регулировочные шайбы- 13 и 33 — регулировочные прокладки- 14 — прокладка крышки- 15 — регулировочная гайка подшипника дифференциала- 17 — чашка дифференциала- 18 — сателлиты- 19 — опорная шайба сателлита- 20 — крестовина- 21 — полуосевая шестерня- 22 — болт крепления чашек дифференциала- 23 — ведомая цилиндрическая шестерня- 24 — опорная шайба полуосей шестерни- 25 — бронзовая втулка сателлита- 26 и 40 — цилиндрические роликоподшипники- 27 — фланец ведущей шестерни- 28 — маслоотражатель- 29 — сальник- 30 — крышка стакана- 31 и 39 — прокладки крышек- 34 — передний конический роликоподшипник- 36 — задний конический роликоподшипник- 37 — ведущая коническая шестерня- 38 — ведущий вал- 41 — крышка подшипника- 42 — крышка подшипника дифференциала- 43 — стопор гайки подшипника дифференциала- 44 — пластина стопорная- 45 — распорная втулка- 47 — шайба- 48 — гайка крепления фланца

Вал ведущей цилиндрической шестерни 5 вращается в двух конических роликовых подшипниках 6 и 9 и в одном цилиндрическом 26, размещенном в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы конических подшипников установленььв стакане 7. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 8 с прокладкой 14.

Предварительный натяг подшипников конической пары обеспечивают подбором толщины пакета шайб 35, находящихся между внутренними обоймами конических подшипников. Зацепление (пятно контакта) конических шестерен регулируют подбором толщины пакетов регулировочных прокладок 13 и 33, помещенных под фланцами стаканов 7 и 32 конических подшипников. Для смазки подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по сверлениям в стенках картера поступает к подшипникам.

Для равномерного распределения крутящего момента между ведущими мостами в трансмиссию автомобиля введен, симметричный межосевой дифференциал.



Возврат к списку