Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 4.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 4.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Часть 4. Редуктор промежуточного моста.

Продолжение. Начало здесь: часть 1, часть 2, часть 3

У редуктора промежуточного моста (рис. 86) ведущая коническая шестерня 12 напрессована на шлицы ведущего вала 13. Ведомая коническая шестерня напрессована на вал ведущей цилиндрической шестерни 3, которая выполнена заодно целое со своим валом. Опорами ведущего вала являются спереди (по ходу автомобиля) два конических роликовых подшипника 16 и 17, а сзади один шариковый подшипник 14. Передний конический подшипник 17 установлен в стакане 11.

Промежуточный ведущий мост автомобиля КамАЗ
Рис. 86. Промежуточный ведущий мост автомобиля КамАЗ: 1 — ведомая коническая шестерня- 2 — картер редуктора- 3 — ведущая цилиндрическая шестерня: 4 — стакан подшипника- 5, 6 и 7 — конические роликовые подшипники- 8 — ведомая цилиндрическая шестерня- 9 — цилиндрический роликовый подшипник- 10 — картер межосевого дифференциала- 11 — стакан переднего конического роликового подшипника- 12 — ведущая коническая шестерня- 13 — ведущий вал- 14 — шариковый подшипник- 15 — фланец- 16 и 17 — задний и передний конические роликовые подшипники

Межосевой дифференциал имеет отдельный картер 10, крепящийся болтами к фланцу стакана 11.

На заднем конце ведущего вала имеется фланец 15 для соединения с карданной передачей заднего моста.

Межколесный дифференциал обеспечивает возможность вращения двух колес одного ведущего моста с различной частотой, что бывает необходимо для движения автомобиля на повороте без пробуксовки внутреннего колеса (по отношению к центру поворота). Межколесный дифференциал представляет собой шестеренчатый конический редуктор, конструктивно объединенный с главной передачей.

Устройство межколесного дифференциала автомобиля МАЗ-500А показано на рис. 87. Он состоит из двух полуосевых шестерен 1 и четырех шестерен-сателлитов 3, коробки дифференциала и крестовины 5. Коробка дифференциала выполнена из двух половин, соединенных между собой шпильками и центрируемых буртиком и штифтами. Ее устанавливают на двух конических роликовых подшипниках, удерживаемых гайками. При помощи этих гаек регулируют затяжку подшипников и положение ведомой шестерни главной передачи в осевом направлении.

Межколесный дифференциал автомобиля МАЗ-500А
Рис. 87. Межколесный дифференциал автомобиля МАЗ-500А: 1 — шестерия полуоси- 2 — маслоуловитель- 3 — шестерня-сателлит- 4 — втулка- 5 — крестовина- 6 — стальная шайба- 7 — «плавающая» бронзовая шайба

Тыльная сторона шестерен-сателлитов имеет сферическую поверхность, соответствующую форме внутренней поверхности коробки дифференциала. Между поверхностями шестерен-сателлитов и коробки расположены бронзовые сферические шайбы. Между полуосевой шестерней и коробкой дифференциала также имеются «плавающая» бронзовая шайба 7 и стальная каленая шайба 6, предохраняющая от износа коробку дифференциала. Шестерни-сателлиты установлены на крестовине, шипы которой входят в отверстия коробки дифференциала.

Полуоси грузовых автомобилей полностью разгружены. На наружном конце полуоси может быть установлена ведущая шестерня колесного редуктора или фланец для соединения со ступицей колеса.



Возврат к списку