Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 3.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 3.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Часть 3. Колесный редуктор.

Продолжение. Начало здесь: часть 1, часть 2

Колесный редуктор (рис. 85) представляет собой планетарный шестеренчатый редуктор. Надетая на шлицах полуоси ведущая (солнечная) шестерня 3 находится в зацеплении с тремя шестернями-сателлитами 2. Оси 4 шестерен-сателлитов установлены в неподвижном стакане, выполняющем роль водила и состоящем из внутренней и наружной чашек, соединенных между собой болтами. Ведомая (коронная) шестерня 1 имеет внутренние зубья. Эту шестерню крепят болтами к ступице 5 заднего колеса.

Колесный редуктор автомобиля МАЗ-500А
Рис. 85. Колесный редуктор автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведомая шестерня (с внутренним зацеплением)- 2 — шестерни-сателлиты- 3 — ведущая шестерня- 4 — оси шестерен-сателлитов- 5 — ступица заднего колеса

Передаточное число центрального редуктора равно 2,667 (автомобили МАЗ-500А и МАЗ-504В), а колесного — 2,9. Таким образом, общее передаточное число составляет 7,73. У автомобилей-самосвалов МАЗ-503А или МАЗ-5549 общее передаточное число главной передачи увеличено до 8,28, при этом передаточное число центрального редуктора сохранено 2,667, а колесного редуктора составляет 3,11. Применение заднего моста с колесными редукторами позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры заднего моста и увеличить дорожный просвет.

Промежуточный и задний ведущие мосты, применяемые на автомобилях КамАЗ, отличаются по своему конструктивному решению от соответствующих агрегатов других отечественных автомобилей. Основным характерным отличием является наличие ведущего вала, проходящего через промежуточный мост. Этот вал соединяется затем с карданным валом главной передачи заднего моста. Кроме того, в промежуточный мост встроен межосевой дифференциал.

Несущие балки промежуточного и заднего мостов состоят из двух стальных штампованных половин, соединенных сваркой.

В средней расширенной части балки предусмотрено место для установки картера главной передачи. К балкам приварены крышка картеров и фланцы для крепления редукторов главных передач. По концам балка сужается и приобретает кольцевое сечение. К наружной поверхности балки, по ее обоим концам, приварены фланцы для установки суппортов колесных тормозов, а также кронштейны для крепления деталей подвески.

Главная передача двойная с парой конических и парой цилиндрических шестерен. Конические шестерни имеют спиральные зубья, цилиндрические — косые. Для изменения передаточного числа главной передачи предусмотрена возможность замены пары цилиндрических шестерен с соответственно иным числом зубьев ведущей и ведомой шестерен. Два передаточных числа 7,22 и 6,53 предназначены для седельных тягачей и автомобилей, рассчитываемых для работы в составе автопоезда. Для автомобилей, эксплуатируемых без прицепного состава, рекомендуются передаточные числа 5,94 и 5,43. Передаточные числа в промежуточном и заднем мостах должны быть всегда одинаковыми.



Возврат к списку