Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 2.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 2.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Часть 2. Главная передача.

Продолжение. Начало здесь: часть 1

Главная передача автомобиля МАЗ-500А двойная разнесенная. Она состоит из центрального редуктора и колесных передач. Картер 2 центрального редуктора (рис. 84) отлит из ковкого чугуна и крепится шпильками к балке заднего моста в специальном проеме. Ведущая коническая шестерня 1 выполнена как одно целое со своим валом, который вращается в трех роликовых подшипниках. Два из них: 8 и 9 — конические, установлены спереди в отдельном корпусе, укрепленном болтами на картере. Задний цилиндрический подшипник 7 установлен в перегородке картера. Установка трех подшипников, образующих опоры с обеих сторон ведущей шестерни, позволяет длительное время сохранять правильное зацепление шестерен центрального редуктора и повысить их долговечность.

Разнесенная главная передача автомобиля МАЗ-500А
Рис. 84. Разнесенная главная передача автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведущая коническая шестерня- 2 — картер- 3 — ведомая шестерня- 4 — коробка дифференциала- 5 — шестерня полуоси- 6 — сапун- 7 — задний цилиндрический роликовый подшипник- 8 и 9 — конические роликовые подшипники ведущей шестерни

Конические роликовые подшипники вала ведущей шестерни 1 установлены с предварительным натягом. Между их внутренними обоймами расположены распорное кольцо и регулировочная шайба. Изменяя толщину этой шайбы, можно регулировать предварительный натяг подшипников.

Повышению работоспособности конических роликовых подшипников способствует принудительная подача масла к ним. Для этого внутри картера предусмотрен литой карман, в котором накапливается масло, забрасываемое в него при вращении шестерен. Из кармана масло проходит по каналам к подшипникам 8 и 9, а затем через паз и сверленый канал возвращается в картер. Ведомую коническую шестерню 3 крепят заклепками к коробке 4 дифференциала.

Большой крутящий момент, передаваемый главной передачей, может вызвать некоторую деформацию ведомой шестерни, кроме того, ведомая шестерня может немного отойти от ведущей, и правильность зацепления зубьев будет нарушена. Чтобы избежать этого, в картере 2 устанавливают упор, ограничивающий деформацию ведомой шестерни. Этот упор (в виде винта) упирается в тыльную поверхность шестерни и имеет гайку и контргайку для регулировки положения упора.

Чтобы при нагреве масла во внутренней полости картера не повышалось давление, служит сапун 6, соединяющий внутреннее пространство картера с атмосферой.

Для регулировки зацепления шестерен главной передачи между ее картером и фланцем стакана конических роликовых подшипников помещают набор стальных регулировочных прокладок разной толщины.



Возврат к списку