Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ. Часть 1.

Ведущие мосты автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Часть 1

Ведущий мост представляет собой жесткую балку, воспринимающую все виды усилий, действующих между колесами и подвеской автомобиля. В балке расположена главная передача, увеличивающая в постоянное число раз крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам.

По своей конструкции главная передача может быть одинарной (с одной парой конических шестерен), двойной (с одной парой конических и одной парой цилиндрических шестерен) и разнесенной двойной (с парой конических шестерен и планетарными редукторами в колесах). На большегрузных дизельных автомобилях применяют двойные или двойные разнесенные главные передачи.

Двойная главная передача, применяемая на автомобилях КрАЗ, показана на рис. 83. Ведущая шестерня 9 конической передачи, представляющая одно целое с валом, вращается в двух конических роликовых подшипниках. Ее устанавливают в корпусе, соединенном шпильками с картером главной передачи. Между подшипниками расположены распорная втулка и регулировочная шайба 7. Ведомая коническая шестерня 5 находится на одном поперечном валу с ведущей цилиндрической шестерней 3. Этот вал также вращается в двух конических роликовых подшипниках. Ведомую цилиндрическую шестерню жестко крепят к коробке дифференциала 1, которая вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в боковых стенках на нижней части картера главной передачи. С наружной стороны подшипники удерживаются в своих гнездах стопорными кольцами.

Главная передача автомобилей КрАЗ
Рис. 83. Главная передача автомобилей КрАЗ: 1 — дифференциал- 2 — ведомая цилиндрическая шестерня- 3 — ведущая цилиндрическая шестерня- 4 и 8 — регулировочные прокладки- 5 — ведомая коническая шестерня- 6 — фланец- 7 — регулировочная шайба- 9 — ведущая коническая шестерня

Чтобы зацепление зубьев шестерен было правильным, подшипники не должны изменять своего положения под действием осевых нагрузок, достигающих значительной величины при передаче больших крутящих моментов. Такая способность подшипников противостоять указанным нагрузкам называется осевой жесткостью.

Для повышения осевой жесткости конических роликовых подшипников их устанавливают с предварительным натягом. Величину натяга подшипников регулируют, изменяя толщину шайбы 7. Необходимость регулировки подшипников определяют индикатором, замеряя величину осевого люфта вала ведущей конической шестерни. Регулируя зацепление конических шестерен главной передачи, меняют количество прокладок 4 под крышками подшипников вала шестерен 3 и 5 или прокладок 8 под корпусом подшипников вала шестерни 9.

Смазка к подшипникам шестерни 9 и к подшипникам поперечного вала шестерни 5 подается по каналам в теле картера из кармана, в который масло забрасывается при работе шестерен. Для поддержания атмосферного давления в полости картера имеется сапун.



Возврат к списку