Амортизаторы автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Амортизаторы автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Амортизаторы автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ

Необходимость быстрого гашения колебаний подвески передних колес требует установки амортизаторов. На современных автомобилях с дизельными двигателями применяют телескопические амортизаторы. Эти амортизаторы гасят колебания подвески как при подъеме, так и при опускании колеса, и являются амортизаторами двойного действия.

Принцип работы телескопического гидравлического амортизатора основан на сопротивлении, оказываемом заполняющей амортизатор жидкостью при перемещении подвижных частей, связанных с элементами подвески и колесом. Перетекание жидкости из одной полости амортизатора в другую через отверстие малого сечения вызывает гидравлическое сопротивление и приводит к гашению колебаний.

Верхней головкой амортизатор крепится к лонжерону рамы, а нижней — к кронштейну на балке переднего моста. В проушины головки вставлены резиновые втулки, смягчающие ударные нагрузки и предотвращающие поломки при перекосах. В амортизаторах последних образцов в проушины устанавливаются разъемные втулки с поджимом.

Устройство телескопического амортизатора показано на рис. 90. В полом корпусе 6 амортизатора установлен цилиндр 7, заполненный амортизаторной жидкостью. В цилиндре перемещается поршень 10, установленный на штоке 5, соединенном с верхней головкой 1 амортизатора. В самом поршне имеются два клапана: перепускной 8 и клапан отдачи 11. Отверстия в днище поршня, расположенные по большой окружности, перекрываются сверху перепускным клапаном. Отверстия, расположенные по малой окружности, перекрываются снизу клапаном отдачи. Для лучшего уплотнения на цилиндрической поверхности поршня выполнены две канавки, в которые установлены уплотнительные кольца 9.

Телескопический амортизатор автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ
Рис. 90. Телескопический амортизатор автомобилей КрАЗ, МАЗ и КамАЗ: 1 — верхняя головка- 2 — войлочное кольцо штока- 3 — сальник- 4 — пружина сальника- 5 — шток- 6 — корпус- 7 — цилиндр- 8 — перепускной клапан- 9 — уплотнительное кольцо- 10 — поршень- 11 — клапан отдачи- 12 — впускной клапан- 13 — клапан сжатия

В днище цилиндра установлены впускной клапан 12 и клапан сжатия 15. Шток, проходящий через направляющую в верхней части цилиндра, крепится к кронштейну рамы автомобиля. Направляющей штока служит бронзовая втулка, а для его уплотнения установлен резиновый сальник 3, поджимаемый через шайбу пружиной 4. Текстолитовые шайбы и войлочное кольцо 2 дополнительно защищают сальник от попадания в него грязи и пыли.

Снизу корпус амортизатора закрыт вставным днищем, на которое опирается нижнее основание цилиндра. Днище корпуса представляет одно целое с нижней головкой амортизатора, имеющей проушину для крепления с кронштейном на балке передней оси.

Работает телескопический амортизатор следующим образом. В момент сжатия рессоры, вызванный наездом колеса на препятствие, поршень со штоком движется вниз. При этом давление в полости цилиндра под поршнем возрастает, в результате чего открывается перепускной клапан 8, и жидкость перетекает через отверстия, расположенные по внешнему кругу на поршне, в полость над ним. В то же время клапан отдачи 11 прижимается снизу к поршню 10 и перекрывает отверстия, расположенные по внутреннему кругу поршня.

Резкое сжатие рессоры вызывает быстрое нарастание давления под поршнем- при этом происходит открытие клапана сжатия 13, и часть жидкости проходит через этот клапан из цилиндра в резервуар. Под действием жидкости, поступающей из цилиндра в резервуар при ходе сжатия, воздух, находящийся в верхней части резервуара, сжимается.

Распрямление рессоры вызывает ход отдачи, при этом шток 5 с поршнем перемещается вверх, давление жидкости в полости над поршнем повышается, и она проходит в нижнюю часть цилиндра через калиброванные отверстия, расположенные на поршне по внутреннему кругу. Следует иметь в виду, что при ходе отдачи шток выходит из цилиндра и соответственно освобождает объем внутри него. Этот объем заполняется жидкостью, перетекающей через открывающийся впускной клапан 12 из резервуара под давлением воздуха, сжатого в его верхней части.

При резком ходе поршня вверх открывается клапан отдачи 11, через который и перетекает жидкость из верхней полости цилиндра в нижнюю.



Возврат к списку