Приборы пневмопривода КамАЗ. Автоматический регулятор тормозных сил.

Приборы пневмопривода КамАЗ. Автоматический регулятор тормозных сил.

Автоматический регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ

Автоматический регулятор тормозных сил КамАЗ изменяет давление воздуха в тормозных камерах среднего и заднего мостов в зависимости от нагрузки автомобиля (рис. 109). Он установлен на раме автомобиля (рис. 110). Его рычаг 4 (см. рис. 109) соединен с упругим элементом, который размещен на штанге, прикрепленной к балкам мостов. Упругий элемент (рис. 111) защищает регулятор от повреждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также поглощает толчки и уменьшает вибрацию, когда они превышают допустимые пределы.

Автоматический регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ
Рис. 109. Автоматический регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ: I — вывод к тормозному крану- II — вывод к тормозным камерам задних колес- 1 — клапан- 2 — ступенчатый поршень- 3 — толкатель- 4 — рычаг- 5 — диафрагма- 6 — шаровая цапфа- 7 — поршень- 8 — ребристый конус корпуса- 9 — соединительная трубка- 10 — ребристый конус поршня

Если автомобиль не загружен, то расстояние между мостами и регулятором тормозных сил наибольшее и рычаг 4 (рис. 109) находится в нижнем положении. При нагрузке автомобиля КамАЗ это расстояние уменьшается, и рычаг 4 поворачивается из положения «Порожний» в положение «Груженый». Шаровая цапфа 6 служит опорой для толкателя 3, который удерживает клапан 1 в открытом положении до тех пор, пока не будет достигнуто давление в тормозных камерах колес задней тележки, соответствующее положению рычага 4.

Установка регулятора тормозных сил автомобиля КамАЗ
Рис. 110. Установка регулятора тормозных сил автомобиля КамАЗ: 1 — лонжерон- 2 — регулятор тормозных сил- 3 — рычаг регулятора- 4 — тяга- 5 — упругий элемент- 6 — штанга- 7 — компенсатор- 8 — средний мост- 9 — задний мост

Сжатый воздух из первой секции тормозного крана поступает в корпус регулятора через вывод I и отжимает вниз поршень 2. При этом толкатель 3 отжимается клапаном 1 вниз до посадки его на шаровую цапфу 6, а при дальнейшем перемещении поршня 2 толкатель открывает клапан 1. Через вывод II воздух поступает в тормозные камеры, а также в полость под диафрагму 5. Через соединительную трубку 9 из вывода / воздух одновременно поступает под поршень 7, который обеспечивает постоянный и мягкий контакт цапфы с толкателем 3. Положение толкателя зависит от положения рычага регулятора.

При дальнейшем движении поршня 2 вниз диафрагма 5 накладывается на ребристый конус 10 поршня 2. Эффективная площадь диафрагмы непрерывно увеличивается до тех пор, пока она не превысит площади верхней части поршня. После этого поршень 2 приподнимается и клапан 1 закрывается. Давление в тормозных камерах полностью нагруженного автомобиля становится равным давлению в секции тормозного крана. Если автомобиль КамАЗ нагружен не полностью или совсем не нагружен, то давление в тормозных камерах будет меньше давления в секции тормозного крана.

Упругий элемент автомобиля КамАЗ
Рис. 111. Упругий элемент автомобиля КамАЗ: 1 — корпус- 2 — пружина- 3 — штанка- 4 — соединительная муфта

При растормаживании давление в выводе I уменьшается, ступенчатый поршень 2 перемещается вверх и закрывает впускное отверстие клапана 1. При дальнейшем движении поршня 2 клапан 1 отходит от седла толкателя 3, и сжатый воздух из тормозных камер через вывод II и полый толкатель 3 выходит в атмосферный вывод, отгибая края резинового клапана.



Возврат к списку