Автомобили МАЗ. Cистема охлаждения двигателя ЯМЗ-238.

Автомобили МАЗ. Cистема охлаждения двигателя ЯМЗ-238.

Cистема охлаждения двигателя ЯМЗ-238

Радиатор — трубчато-ленточный (змейковый), с трубками овального сечения, трехрядный (на отдельных модификациях четырехрядный).

Пробка наливной горловины герметичная. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,7-1 кг/см2, что соответствует температуре закипания воды около 116-119°С.

Впускной клапан открывается при падении давления в системе на 0,01-0,13 кг/см2.

Необходимо следить за чистотой сердцевины радиатора, так как загрязненная сердцевина резко снижает эффективность работы радиатора.

Промывку радиатора следует производить одновременно с промывкой системы охлаждения двигателя, как описано в руководстве по уходу за двигателем.

Периодически нужно проверять состояние клапанов пробки радиатора. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Для регулирования теплового режима двигателя установлена шторка радиатора, которая может фиксироваться в любом положении. Управление шторкой производится из кабины. Смазка привода шторки выполняется согласно карте смазки.

На стоянках, а также при длительных остановках автомобиля необходимо радиатор закрывать шторкой во избежание ее примерзания.

В случае провисания полотна шторки необходимо снять с автомобиля шторку с барабаном и закрутить пружину барабана, для чего:

- спять ролики с оси барабана и выбить ее из кронштейна со стороны лыски на оси-

- намотать полотно на барабан и вставить круглый конец оси в отверстие кронштейна-

- провернуть ось против часовой стрелки с помощью инструмента на 4 оборота относительно барабана. Удерживая ось от проворачивания, вставить ее в отверстие кронштейна-

- проверить, полностью ли наматывается полотно на барабан.

При необходимости произвести дополнительную закрутку пружины, как описано выше.



Возврат к списку