Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Ежедневно перед выездом следует через наливную горловину проверять уровень жидкости и, при необходимости, доливать жидкость.

Периодически необходимо смазывать подшипники водяного насоса, проверять и прочищать контрольное отверстие в корпусе насоса для выхода воды, а так же заменять смазку в подшипниках натяжного ролика. С помощью жалюзи, а зимой и с помощью утеплительного фартука, поддерживать температуру воды в системе в пределах 80 - 90°С.

Применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей ЗМЗ-53-11, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например, к закупорке трубок радиатора. В систему охлаждения следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью - артезианской или ключевой, а тем более морской, недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять по возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.

Защита водяной рубашки двигателя ЗМЗ-53-11 от коррозии может быть проведена следующим образом: приготовить раствор хромпика из расчета 4 - 8 г на 1 литр воды и залить его в систему охлаждения. С этим раствором работать все теплое время года (когда нет необходимости ежедневно сливать охлаждающую воду). При выкипании воды из системы во время работы в радиатор доливать воду, а при утечке - раствор.

Следует знать, что раствор хромпика менее 3 г на 1 литр приводит к усилению коррозии алюминиевых деталей.

Весной и осенью систему охлаждения необходимо промывать. Водяную рубашку двигателя ЗМЗ-53-11 и радиатор промывают отдельно. Промывку следует вести в направлении, обратном циркуляции воды при работе система (рис. 17 и 18). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снимать термостат и желательно вывертывать сливные краники.

Радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. В радиатор заливается десятипроцентный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до 90°С. Через 30 мин, раствор следует слить и промыть радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку следует повторить.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 17. Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

В водяную рубашку блока двигателя ЗМЗ-53-11 заливать раствор щелочи нельзя, так как алюминий растворяется в щелочах. С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, он вызывает ожоги кожи и разъедание тканей одежды.

Очистку загрязненной продуктами коррозии и накипью системы охлаждения можно произвести раствором хромпика.

Приготовить раствор хромпика, как указано выше, залить им систему охлаждения и ездить на нем не менее месяца. После этого раствор необходимо слить, а систему промыть чистой проточной водой в направлении, обратном нормальной циркуляции. Следует помнить, что при таком способе очистки системы очищаются все "прикипевшие" соединения и в них возможно появление течи.

Промывка радиатора двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 18. Промывка радиатора двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Один раз в год, лучше всего осенью, необходимо смазывать тягу управления жалюзи. Для этого следует вынуть тягу из оболочки, предварительно отсоединив ее от рычага на планке привода створок. Тягу смазывают по всей длине смазкой УС-2 (солидолом) или ЦИАТИМ-201.



Возврат к списку