Автомобиль МАЗ. Уход за ручным тормозом и его регулировка.

Автомобиль МАЗ. Уход за ручным тормозом и его регулировка.

Уход за ручным тормозом и его регулировка автомобиля МАЗ-500А

При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%, максимально допустимый ход рукоятки привода при этом 160 мм.

Увеличенный ход рукоятки возможен при большом зазоре между накладками и барабаном или при большом свободном ходе в механизме привода.

Зазор между колодками и барабаном ручного тормоза необходимо регулировать в отторможенном состоянии в следующем порядке (рис. 53):

  1. Поднять домкратом задние колеса с одной стороны.
  2. Через лючок в суппорте тормоза с помощью отвертки, цепляя за зуб гайки-звездочки 13 снизу вверх, завернуть ее так, чтобы барабан не проворачивался от усилия руки.
  3. Отвернуть гайку-звездочку в обратном направлении настолько, чтобы барабан свободно вращался. Свободное вращение барабана нужно проверять после нажатия рукой на приводной рычаг 10 и возврата его в исходное положение.

После указанной регулировки ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм.

Если ход рукоятки превышает 160 мм, то необходимо отрегулировать привод тормоза.

Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500А
Рис. 52. Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500А: 1 — суппорт тормоза- 2 — болт- 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста- 4, 9 — колодки- 5 — регулировочный винт- 6 — гайка-звездочка- 7— корпус регулировочного устройства- 8 — оттяжная пружина- 10 — штифт- 11 — ось штанги- 12 — штанга- 13 — ось опоры колодок- 14 — ось рычага колодок- 15 — рычаг колодок- 16 — серьга- 17 — промежуточный рычаг- 18 — валик- 19 — вилка тормозного троса- 20 — приводной рычаг- 21 — оттяжная пружина- 22 — тормозной барабан- 23 — заглушка- В — дренажный канал

Регулировка привода ручного тормоза производится в отторможенном состоянии (а на автомобилях МАЗ-500А и МАЗ-504А и при отсутствии давления воздуха в тормозной системе) в следующем порядке:

  1. Проверить отсутствие провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устраняется изменением его длины при помощи вилки 3, при этом ось отверстия вилки 16 должна находиться на центре головки болта 17, что обеспечивает отклонение рычага 18 от вертикального положения на 100 мм. (На автомобилях МАЗ-500А и МАЗ-504А при необходимости изменить длину тяги при помощи вилки 16).
  2. Отсоединить вилку 9 от приводного рычага 10 тормоза и снять оттяжную пружину.
  3. Поворачивая приводной рычаг, довести рычаг 15 (рис. 52) колодок до упора в штангу 12 (не разжимая колодок). Натянув трос, нужно завернуть или отвернуть вилку 9 (рис. 53) до совпадения одного из отверстий в вилке с отверстием в рычаге 10 и присоединить вилку к рычагу.
  4. Установить оттяжную пружину на приводной рычаг тормоза.
Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А
Рис. 53. Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А: 1 — рукоятка- 2 — трос- 3 — вилка- 4 — рычаг торможения прицепа- 5 — тормозной кран- 6 — рычаг- 7 — кронштейн- 8 — трос- 9 — регулировочная вилка- 10 — рычаг- 11, 14 — колодки- 12 — регулировочный винт- 13 — регулировочная звездочка- 15 — тяга- 16 — вилка: 17 — болт- 18 — рычаг

Если при правильно отрегулированном тормозе и приводе заторможенный автомобиль МАЗ не удерживается на указанном выше уклоне, необходимо снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок. Если накладки замаслены, то необходимо промыть их керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажный канал В (рис. 52) в картере подшипников ведущей шестерни.

При ежедневном уходе следует проверять состояние тросов привода и всех шарнирных соединений.

В соответствии с картой смазки необходимо производить смазку валика тормоза, тросов и оси промежуточного рычага привода.



Возврат к списку