Автомобиль МАЗ. Уход за передней осью и рулевыми тягами.

Автомобиль МАЗ. Уход за передней осью и рулевыми тягами.

Уход за передней осью и рулевыми тягами автомобиля МАЗ-500А

При осмотрах передней оси МАЗ необходимо обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком цапфы и кулаком балки, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки.

Особое внимание нужно обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы должны заменяться новыми.

Необходимо регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов (рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений надо проверить, нет ли трещины на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменяются новыми.

Следует регулярно проверять правильность углов установки передних колес МАЗ, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливается регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

При установке передних колес МАЗ для движения по прямой расстояние между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (Б) должно быть больше, чем спереди (А), на 3—5 мм (рис. 32).

Установочные параметры колес автомобиля МАЗ-500A
Рис. 32. Установочные параметры колес автомобиля МАЗ-500A

Регулировку схождения колес рекомендуется производить в следующем порядке:

  1. Установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
  2. Ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги.
  3. Вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной.
  4. Затянуть стяжные болты обоих наконечников. После регулировки схождения колес следует проверить углы поворота колес, отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса. Угол поворота левого колеса при повороте влево, правого при повороте вправо должен быть 38°.

При регулировке шарового сочленения продольной рулевой тяги необходимо пробку 6 (рис. 30) завернуть до отказа (до выбора зазора между сухарем 4 и ограничителем пружины 2), после чего отвернуть на 1/8—1/4 оборота (до первого положения, при котором возможна шплинтовка) и зашплинтовать.

При регулировке шаровых сочленений поперечной рулевой тяги необходимо завернуть до отказа опорную пяту 9 (до выбора зазора между сухарем 7 и опорной пятой 9), после чего отвернуть на 1/2—1 оборот (до первого положения, при котором возможно стопорение) и застопорить.



Возврат к списку