Автомобиль МАЗ-500А. Уход за ножным тормозом.

Автомобиль МАЗ-500А. Уход за ножным тормозом.

Уход за ножным тормозом автомобиля МАЗ-500А и МАЗ-504А

Перед выездом на линию следует проверить действие тормозов. При плавном нажатии на тормозную педаль торможение должно нарастать плавно, без толчков и рывков. Колеса одной оси должны тормозиться одновременно. Движение с замедленно действующими или неисправными тормозами опасно, так как приводит к авариям.

При каждом ТО-2 следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза.

При ТО-2 необходимо проверить:

  1. Надежность крепления суппортов к поворотному кулаку и картеру заднего моста.
  2. Затяжку гайки оси колодок переднего тормозного механизма.
  3. Состояние фрикционных накладок.
    Не следует допускать износа накладок до головок заклепок. Если от поверхности накладок до заклепок остается менее 1,00 мм, накладки нужно заменить, замасленные накладки промыть керосином и протереть жесткой щеткой.
  4. Состояние осей колодок.
  5. Разжимные кулаки. Они должны вращаться во втулках кронштейнов свободно и без заеданий.
  6. Резиновые уплотнительные кольца в кронштейнах. При большом износе их следует заменить, так как изношенные кольца не смогут препятствовать попаданию смазки внутрь тормозных механизмов.
  7. Действие тормозной педали. Педаль после нажатия должна легко, возвращаться в первоначальное положение- если этого не происходит, нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода, которое должно быть свободным.
  8. Величину хода штоков тормозных камер, которая должна быть 25-35 мм.
Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А
Рис. 47. Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А: 1 — тормозной кран- 2 — передний колесный тормоз- 3 — предохранительный клапан- 4 — регулятор давления- 5 — компрессор пневмопривода тормозов- 6 — задний колесный тормоз- 7 — кран отбора воздуха- 8 — разобщительный кран- 9 — соединительная головка- 10 — воздушные баллоны- 11 — кран раздельного торможения (для МАЗ-504Г)- 12 — обратный клапан


Возврат к списку