Автомобиль МАЗ. Уход за гидроусилителем руля.

Автомобиль МАЗ. Уход за гидроусилителем руля.

Уход за гидроусилителем руля автомобиля МАЗ

При эксплуатации автомобиля МАЗ необходимо систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя.

При каждом техническом обслуживании нужно проверять натяжение ремня привода насоса. Регулировка натяжения ремня осуществляется с помощью винта 15 (рис. 43). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кг должен быть в пределах 10-15 мм. После регулировки нужно винт законтрить гайкой 16.

Насос гидроусилителя автомобиля МАЗ-500А
Рис. 43. Насос гидроусилителя автомобиля МАЗ-500А: а — насос- б — натяжное устройство- 1 — подшипник- 2 — ведущая шестерня- 3 — манжета- 4 — стопорное кольцо- 5 — опорное кольцо- 6 — манжета- 7 — крышка- 8 — уплотнительное кольцо- 9 — пластина- 10 — ведомая шестерня- 11 — корпус насоса- 12 — неподвижный кронштейн- 13 — ось- 14 — шкив- 15 — регулировочный винт- 16 — контргайка- 17 — вилка- 18 — палец- 19 — подвижный кронштейн

Необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя МАЗ, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка.

Ежедневно следует проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.

Для системы гидроусилителя руля необходимо применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса нужно на 10-15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.

При проверке уровня масла в бачке насоса при каждом техническом обслуживании (ТО-1) передние колеса автомобиля МАЗ должны быть установлены прямо.

При каждом ТО-2 фильтр нужно вынуть из бачка и промыть. При значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями необходимо промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед снятием фильтра крышка бачка должна быть тщательно очищена от грязи.

При смене масла, которая производится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), следует поднять переднюю ось автомобиля МАЗ так, чтобы колеса не касались земли.

Для слива масла из системы необходимо:

  1. Отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло.
  2. Отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из насоса.
  3. Медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить масло из силового цилиндра.

После слива масла рекомендуется промыть бачок гидроусилителя. Для этого необходимо:

  1. вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше-
  2. тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки загрязненного масла-
  3. установить промытый фильтр в бачок-
  4. залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и подождать, пока оно сольется через трубопроводы.

При заливке свежего масла нужно обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо:

  1. долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут-
  2. запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух минут-
  3. медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При необходимости произвести доливку масла до указанного выше уровня-
  4. установить на место крышку бачка и детали ее крепления-
  5. повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и отсутствие утечек масла.

Зазоры в шаровых пальцах проверяют при работающем двигателе при каждом ТО-1 резким повертыванием рулевого колеса вправо и влево.

В шарнире продольной рулевой тяги люфта не должно быть. В шарнире сошки при неработающем двигателе люфт должен быть не более 4 мм, а при работающем двигателе — до 2 мм.



Возврат к списку