Автомобили серии МАЗ-500 оборудованы двумя системами колодочных тормозов: ножным, действующим на все колеса автомобиля, с пневматическим приводом (рис. 47) и ручным, действующим на трансмиссию.
Кроме того, имеется моторный тормоз, предназначенный для притормаживания автомобиля МАЗ на затяжных спусках. Пневматическая система обеспечивает автоматическое приведение в действие тормозов прицепа, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.
Ручной тормоз служит для удержания автомобиля МАЗ на стоянках и как запасной при выходе из строя пневмосистемы.
Педаль ножного тормоза МАЗ через систему тяг воздействует на тормозной кран пневматического привода. Тормозной кран пропускает в тормозные, камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль.
Устройство тормоза передних колес показано на рис. 48.
Тормозные накладки крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками.
Устройство тормозов задних колес (рис. 49) в основном не отличается от передних. Как на переднем, так и на заднем тормозном механизме на шлицевом конце разжимного кулака установлен регулировочный рычаг (рис. 50), соединенный с тормозной камерой.
Вращая ключом червяк 3 за квадратную головку оси, можно повертывать разжимной кулак, а следовательно, и разводить тормозные колодки, уменьшая тем самым зазор между ними и барабаном. Для отсчета оборотов ось червяка имеет фиксатор, состоящий из шариков и пружины. При вращении оси червяка ощущаются щелчки фиксатора.
Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту