Автомобиль МАЗ-500А. Тормоза. Ножной тормоз.

Автомобиль МАЗ-500А. Тормоза. Ножной тормоз.

Тормоза автомобиля МАЗ-500А

Автомобили серии МАЗ-500 оборудованы двумя системами колодочных тормозов: ножным, действующим на все колеса автомобиля, с пневматическим приводом (рис. 47) и ручным, действующим на трансмиссию.

Кроме того, имеется моторный тормоз, предназначенный для притормаживания автомобиля МАЗ на затяжных спусках. Пневматическая система обеспечивает автоматическое приведение в действие тормозов прицепа, если последний снабжен тормозами с пневматическим приводом.

Ручной тормоз служит для удержания автомобиля МАЗ на стоянках и как запасной при выходе из строя пневмосистемы.

Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А
Рис. 47. Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А: 1 — тормозной кран- 2 — передний колесный тормоз- 3 — предохранительный клапан- 4 — регулятор давления- 5 — компрессор пневмопривода тормозов- 6 — задний колесный тормоз- 7 — кран отбора воздуха- 8 — разобщительный кран- 9 — соединительная головка- 10 — воздушные баллоны- 11 — кран раздельного торможения (для МАЗ-504Г)- 12 — обратный клапан

Ножной тормоз

Педаль ножного тормоза МАЗ через систему тяг воздействует на тормозной кран пневматического привода. Тормозной кран пропускает в тормозные, камеры воздух, давление которого пропорционально нажатию на тормозную педаль.

Устройство тормоза передних колес показано на рис. 48.

Тормоз переднего колеса автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А
Рис. 48. Тормоз переднего колеса автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А: 1 — суппорт- 2 — тормозная накладка- 3 — тормозная колодка- 4 — разжимный кулак- 5 — оттяжная пружина

Тормозные накладки крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками.

Устройство тормозов задних колес (рис. 49) в основном не отличается от передних. Как на переднем, так и на заднем тормозном механизме на шлицевом конце разжимного кулака установлен регулировочный рычаг (рис. 50), соединенный с тормозной камерой.

Ступица заднего колеса автомобиля МАЗ-500А
Рис. 49. Ступица заднего колеса автомобиля МАЗ-500А: 1 — распорное кольцо колес- 2 — кожух полуоси- 3 — полуось- 4 — гайка- 5 — шайба- 6 — контргайка- 7 — распорная втулка подшипника- 8 — наружный подшипник- 9 — ступица- 10 — прижим- 11 — шплинт- 12 — гайка колеса- 13 — колесо- 14 — болт крепления колеса- 15 — тормозной барабан- 16 — маслоуловитель- 17 — крышка сальника- 18 — внутренний подшипник- 19 — сальник ступицы- 20 — кольцо сальника- 21 — картер заднего моста- 22 — разжимный кулак

Вращая ключом червяк 3 за квадратную головку оси, можно повертывать разжимной кулак, а следовательно, и разводить тормозные колодки, уменьшая тем самым зазор между ними и барабаном. Для отсчета оборотов ось червяка имеет фиксатор, состоящий из шариков и пружины. При вращении оси червяка ощущаются щелчки фиксатора.

Регулировочный рычаг автомобиля МАЗ-500А
Рис. 50. Регулировочный рычаг автомобиля МАЗ-500А: 1 — корпус- 2 — крышка корпуса- 3 — червяк- 4 — червячные шестерни- 5 — заслонка- 6 — фиксатор

Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца.



Возврат к списку