Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ предназначено для поддерживания работоспособного состояния автомобиля и его надлежащего внешнего вида, выявления и устранения неисправностей. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенное количество километров пробега.
Операции технического обслуживания рекомендуется проводить с предварительным контролем технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика. Цель диагностики заключается в определении истинного состояния контролируемого агрегата, (узла, детали).
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и сохраняют его заданный моторесурс.
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельного узла, то его следует снять с автомобиля для проверки на специальном приборе или стенде.
Техническое обслуживание автомобиля-автопоезда по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида. В ежедневное обслуживание входит также заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Ежедневное обслуживание выполняется как перед выездом автомобиля-автопоезда на линию, так и по возвращении с нее. На стоянках после длительного движения необходимо осмотреть и проверить техническое состояние автомобиля-автопоезда.
Основным назначением первого и второго технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу узлов, агрегатов и системы автомобиля-автопоезда в пределах периодичности.
Основным назначением сезонного обслуживания, которое проводится два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Она выполняется при очередном ТО. При этом добавляются дополнительные операции, не предусмотренные перечнем ТО-1 и ТО-2. Для автомобилей, работающих в районах с особыми природно-климатическими условиями, рекомендуется сезонное обслуживание планировать отдельно.
Первое и второе технические обслуживания выполняются через определенное количество километров пробега в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля-автопоезда. Характеристика категорий условий эксплуатации, а также коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания, установленные «Положением о техническом обслуживании», приводятся в табл. 3.
Таблица 3. Характеристика категорий условий эксплуатации и коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания
Условия работы автомобиля, автопоезда | Категория дорог | Категория условий эксплуатации |
На автомобильных дорогах с асфальтовым, бетонным, цементобетонными приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны | I, II, III | I |
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементобетонными приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, а также на улицах небольшихгородов с населением 100 тыс. человек | I, II, III | I |
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементобетонны м и приравненными к ним покрытиями в горной местности | I, II, III | II |
На улицах больших городов | I, II, III | II |
На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытием. То же, в горной местности | IV, V | III |
На автомобильных грунтовых профилированных и лесовозных дорогах | V | III |
На непрофилированных пыльных дорогах, грунтовых дорогах впериод распутицы | V | III |
Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации, установленная на основании «Положения о техническом обслуживании», а также периодичность для второй и третьей категорий условий эксплуатации, определенные с помощью коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания, приведены в табл. 3 и 4.
Таблица 4. Периодичность технического обслуживания в зависимости от категории эксплуатации.
Категория условий эксплуатации | Периодичность технического обслуживания в км пробега | |
ТО-1 | ТО-1 | |
I | 4 000 | 12 000 |
II | 3 200 | 9 600 |
III | 2 400 | 7 200 |
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту