Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ предназначено для поддерживания работоспособного состояния автомобиля и его надлежащего внешнего вида, выявления и устранения неисправностей. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенное количество километров пробега.

Операции технического обслуживания рекомендуется проводить с предварительным контролем технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика. Цель диагностики заключается в определении истинного состояния контролируемого агрегата, (узла, детали).

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и сохраняют его заданный моторесурс.

Виды технического обслуживания и периодичность автомобиля КамАЗ

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельного узла, то его следует снять с автомобиля для проверки на специальном приборе или стенде.

Техническое обслуживание автомобиля-автопоезда по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО)-
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)-
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)-
  • сезонное обслуживание (СО).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида. В ежедневное обслуживание входит также заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Ежедневное обслуживание выполняется как перед выездом автомобиля-автопоезда на линию, так и по возвращении с нее. На стоянках после длительного движения необходимо осмотреть и проверить техническое состояние автомобиля-автопоезда.

Основным назначением первого и второго технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу узлов, агрегатов и системы автомобиля-автопоезда в пределах периодичности.

Основным назначением сезонного обслуживания, которое проводится два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Она выполняется при очередном ТО. При этом добавляются дополнительные операции, не предусмотренные перечнем ТО-1 и ТО-2. Для автомобилей, работающих в районах с особыми природно-климатическими условиями, рекомендуется сезонное обслуживание планировать отдельно.

Первое и второе технические обслуживания выполняются через определенное количество километров пробега в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля-автопоезда. Характеристика категорий условий эксплуатации, а также коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания, установленные «Положением о техническом обслуживании», приводятся в табл. 3.

Таблица 3. Характеристика категорий условий эксплуатации и коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания

Условия работы автомобиля, автопоезда
Категория дорог
Категория условий эксплуатации
На автомобильных дорогах с асфальтовым, бетонным, цементобетонными приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной
зоны
I, II, IIII
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементобетонными приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, а также на улицах небольшихгородов с населением 100 тыс. человекI, II, IIII
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементобетонны м и приравненными к ним покрытиями в горной местности
I, II, IIIII
На улицах больших городовI, II, IIIII
На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытием.
То же, в горной местности
IV, VIII
На автомобильных грунтовых профилированных и лесовозных дорогахVIII
На непрофилированных пыльных дорогах, грунтовых дорогах впериод распутицыVIII

Периодичность технического обслуживания для первой категории условий эксплуатации, установленная на основании «Положения о техническом обслуживании», а также периодичность для второй и третьей категорий условий эксплуатации, определенные с помощью коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания, приведены в табл. 3 и 4.

Таблица 4. Периодичность технического обслуживания в зависимости от категории эксплуатации.

Категория условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания в км пробега
ТО-1ТО-1
I4 00012 000
II3 2009 600
III2 4007 200

Возврат к списку