Схемы гидравлической системы бульдозера и скрепера

Схемы гидравлической системы бульдозера и скрепера

Схемы гидравлической системы бульдозера и скрепера

Схемы гидравлической системы. Гидравлический привод рабочего оборудования бульдозеров и скреперов представляет собой так называемую раздельно-агрегатную систему, отдельные элементы которой рассредоточены по всей машине.

Представленные ниже схемы гидросистем типичны и для других моделей бульдозеров и скреперов.

Гидросистема бульдозера-рыхлителя (рис. 108) предназначена для подъема — опускания отвала бульдозера, изменения угла поперечного перекоса отвала, а также подъема — опускания рыхлителя.

Гидравлическая схема бульдозера-рыхлителя ДЗ-116А
Рис. 108. Гидравлическая схема бульдозера-рыхлителя ДЗ-116А: 1 — гидробак, 2 — насос, 3, 4, 8, 9 — гидроцилиндры, 5 — гидрораспределитель, 6 — гидрозамок, 7 — гидрораскос, 10—12 — секции гидрораспределителя, 13 — фильтр

Насос 2 постоянной объемной подачи нагнетает рабочую жидкость из гидробака 1 в трехсекционный гидрораспределитель 5. Четырехпозиционная секция 12 гидрораспределителя управляет гидроцилиндрами 3 и 4, устанавливая отвал в фиксированное (нейтральное) положение, в положения подъема — опускания или «плавающее».

Секции 11 и 10 гидрораспределителя являются трехпозиционными и управляют соответственно гидрораскосами 7 отвала и гидроцилиндрами 8, 9 подъема — опускания рыхлителя. «Плавающее» положение для этих рабочих операций не требуется.

В схеме предусмотрен двусторонний гидрозамок 6, запирающий обе полости гидроцилиндра 7 и предотвращающий перетечки рабочей жидкости и, следовательно, самопроизвольное изменение угла перекоса отвала под воздействием внешних нагрузок.

Сливают жидкость от сливных гидролиний системы в гидробак 1 через фильтр 13.

На рис. 109 показано размещение раздельно-агрегатной гидравлической системы на тракторе Т-130М.

Размещение раздельно-агрегатной гидравлической системы на тракторе
Рис. 109. Размещение раздельно-агрегатной гидравлической системы на тракторе: 1 — сливная пробка, 2 — гидролиния, соединяющая баки, 3 — гидробаки, 4 — сапун, 5 — воздушная трубка, 6 — сливная гидролиния от гидрораспределителя, 7 — штуцер для манометра, 8 — гидролиния от насоса, 9, 13 — рукоятки, 10 — гидролиния к агрегатируемой машине, 11 — гидрораспределитель, 12 — гидроцилиндр подъема — опускания отвала, 14 — насос

Насос 14 приводится в действие от двигателя трактора и выключается рукояткой 13. Гидробаки 3 соединены между собой стяжной трубой, в которой установлен фильтр, и сообщаются между собой гидролинией 2 и воздушной трубкой 5. Гидрораспределитель 11 установлен в кабине справа от сиденья машиниста. От гидрораспределителя 11 назад выведены три пары гидролиний 10 для соединения с гидросистемой бульдозера или скрепера. В бульдозере-рыхлителе используют две пары гидролиний для соединения с гидросистемой рыхлителя.

Гидросистема прицепного скрепера (рис. 110) предназначена для подъема — опускания ковша и заслонки, а также перемещения вперед и назад задней стенки ковша.

Гидравлическая схема скрепера ДЗ-77
Рис. 110. Гидравлическая схема скрепера ДЗ-77: 1 — гидробак, 2 — фильтр, 3 — насос, 4 — гидрораспределитель, 5, 7, 8 — гидроцилиндры, 6 — гидроклапан, 9-11 — золотники

В отличие от бульдозерно-рыхлительного агрегата у скрепера используются все три гидролинии 10 трактора (см. рис. 109), а передние гидроцилиндры 12 и подведенные к ним гидролинии не устанавливают.

Гидрораспределитель 4 (рис. 110) трехзолотниковый, трехпозиционный. «Плавающее» положение в скрепере не используют. Золотник 11 управляет гидроцилиндром 7 задней стенки, золотник 10 — гидроцилиндрами 5 заслонки и золотник 9 — гидроцилиндрами 8 подъема ковша.

Гидролинии от золотников 11 и 10 к штоковым полостям гидроцилиидров 5 и 7 соединены в одну гидролинию, что позволяет сократить количество рукавов высокого давления и труб, проложенных между трактором и хоботом скрепера.

Между штоковой и поршневой полостями гидроцилиндров 5 встроен предохранительный гидроклапан 6, срабатывающий при давлении в гидролинии свыше 4,5...5,5 МПа. Гидроклапан предохраняет от поломок рычажный механизм управления заслонкой, если между ней и ножами в момент подъема ковша из положения резания попадает камень. В этом случае жидкость в гидроцилиндрах 5 через гидроклапан 6 перетекает из штоковой полости в поршневую.

Гидросистема самоходного скрепера принципиально аналогична рассмотренной выше. Отличается схема тем, что в напорной гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндрами подъема ковша встроены гидравлические замки. Они предназначены для надежной фиксации ковша в поднятом положении и защиты рукавов высокого давления от динамических нагрузок, возникающих при высоких скоростях движения.



Возврат к списку