Часть 1
Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 (рис. 5) - комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, и верхние наконечники штанг толкателей и привод распределителя. Для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг масло по кольцевому зазору между стойкой оси коромысел и шпилькой подается из каналов в блоке и головке во внутреннюю полость оси коромысел. Нижний наконечник штанги работает в масляной ванне, во внутренней полости толкателя. Излишки масла из толкателя, сливаясь через два отверстия, смазывают направляющую толкателя, рабочий торец толкателя и кулачок распределительного вала.
Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, подаваемым из масляной магистрали блока через трубку.
Стенки цилиндров смазываются брызгами масла, выбрасываемыми из сверлений в нижних головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шатунных шейках коленчатого вала.
Привод распределителя смазывается маслом, подаваемым через лыску на пятой шейке распределительного вала в полость между задним торцом распределительного вала и заглушкой блока цилиндров. Из полости масло подается через отверстие в корпусе привода на трущиеся поверхности. Шестерни привода распределителя и распределительного вала смазываются маслом, вытекающим через отверстия в корпусе привода.
Масло заливается через горловину, расположенную на правой крышке коромысел, которая закрывается крышкой с герметизирующей прокладкой. Заливаемое масло через специальное углубление во впускной трубе и блоке цилиндров поступает под крышку распределительных шестерен и стекает в картер двигателя. Уровень масла контролируется по меткам на указателе, который установлен с левой стороны на блоке цилиндров. На стержне указателя нанесены две риски и буквы около них П и О. Уровень масла необходимо поддерживать у метки П. Если уровень выше метки П, то может произойти забрызгивание свечей и интенсивное отложение нагара на днищах поршней и головках цилиндров.
При уровне ниже метки О прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.
Масляный картер - штампованный, из листовой стали. В картере установлен козырек, предотвращавший расплескивание масла при торможении автомобиля.
Картер крепится к нижней плоскости блока шпильками. Фланец картера уплотняется резинопробковой прокладкой.
В нижней части картера имеется сливная пробка, уплотняемая латунной прокладкой.
Маслоприемник - сетчатый, неплавающего типа.
Масляный насос двигателя ЗМЗ-53-11 (рис. 6) - шестеренчатый, односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный шестигранный валик. В корпус запрессована ось ведомой шестерни насоса. Ведущая шестерня закреплена на валике насоса штифтом.
В крышке насоса находится редукционный клапан.
Для уплотнения корпуса масляного насоса применяются картонные прокладки 2 и 4.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту