Система питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Система питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Система питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Система питания автомобиля состоит из бензинового бака, фильтра отстойника, бензинового насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, соединительных трубопроводов.

Бензиновый бак

Бензиновый бак емкостью 90 литров установлен под сиденьем водителя и крепится с левой стороны на лонжероне рамы, а с правой - на двух кронштейнах с помощью двух хомутов, под которые уложены шумопоглощающие картонные прокладки. Бак сварен из двух половин. Бензозаборная трубка снабжается фильтром, состоящим из каркаса и латунной сетки.

Наливная горловина закрывается пробкой, имеющей впускной и выпускной клапаны.

Бензиновый фильтр-отстойник

Бензиновый фильтр-отстойник крепится к правому лонжерону рамы двумя болтами и служит дня отделения от бензина воды и механических примесей размером более 0,05 мм.

Для периодического слива отстоя служит пробка 9 (рис. 19).

Бензиновый фильтр-отстойник системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 19. Бензиновый фильтр-отстойник системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - прокладка корпуса, 2 - крышка отстойника, 3 - стяжной болт, 4 - впускной штуцер, 5 - прокладка фильтрующего элемента, 6 - фильтрующий элемент, 7 - стойка фильтрующего элемента, 8 - корпус фильтра, 9 - сливная пробка, 10 - выпускной штуцер, 11 - пластина фильтрующего элемента, 12 - отверстие для прохода бензина, 13 - выступы на пластине, 14 - отверстие в пластине для стоек

Бензиновый насос

Бензиновый насос (рис. 20) диафрагменного типа крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя и приводится в движение от эксцентрика, укрепленного на распределительном валу двигателя.

Насос снабжен рычагом ручной подкачки 1, укрепленном на валике 17, воздействующим на рычаг 19 привода.

Бензиновый насос системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 20. Бензиновый насос системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - рычаг ручной подкачки, 2 - шайба, 3 - сальник, 4 - фильтр, 5 - корпус, 6 - диафрагма, 7 - верхняя шайба диафрагмы, 8 - обойма клапана, 9 - всасывающий клапан, 10 - фильтр, 11 - винт, 12 - крышка, 13 - головка, 14 - нагнетательный клапан, 15 - пружина диафрагмы, 16 - толкатель, 17 - валик рычага ручной подкачки, 18 - пружина рычага, 19 - рычаг

Фильтр тонкой очистки бензина (рис. 21)

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки состоит из алюминиевого каркаса, двух слоев латунной сетки и пружины, поджимающей сетку к каркасу.

Бензин, подаваемый насосом, поступает в стакан-отстойник. Часть примесей ж грязи выпадает на дно стакана в виде осадка, затем бензин фильтруется, проходя через сетчатый фильтрующий элемент.

Фильтр тонкой очистки бензина системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 21. Фильтр тонкой очистки бензина системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - корпус, 2 - прокладка, 3 - фильтрующий элемент, 4 - пружина, 5 - стакан-отстойник, 6 - зажим стакана

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр (рис. 22) инерционно-масляного типа. Фильтрующий элемент неразборной конструкции и состоит из корпуса, крышки и маслоотражателя. В корпусе элемента равномерно уложена набивка из капроновых нитей.

Между корпусом фильтра и фильтрующим элементом, а также между корпусом и карбюратором устанавливаются прокладки 6 и 7, изготавливаемые из маслостойкой резины.

Фильтр крепится к карбюратору винтом-барашком 2 и дополнительно кронштейном к двигателю. При креплении фильтра особо обратить внимание на правильность установки прокладок и отсутствие перекоса фильтра.

Воздушный фильтр системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 22. Воздушный фильтр системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - фильтрующий элемент, 2 - винт, 3, 6 и 7 - уплотнительные прокладки, 4 - шайба, 5 - карбюратор, 8 - корпус


Возврат к списку