Автомобиль МАЗ. Ручной тормоз.

Автомобиль МАЗ. Ручной тормоз.

Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500А

На автомобилях семейства МАЗ-500А установлен ручной тормоз (рис. 52) с двойным самоусилением. Ручной тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах.

Пользоваться им как рабочим тормозом следует только в аварийных случаях, при выходе из строя основных ножных тормозов.

Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500А
Рис. 52. Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500А: 1 — суппорт тормоза- 2 — болт- 3 — картер подшипников ведущей шестерни заднего моста- 4, 9 — колодки- 5 — регулировочный винт- 6 — гайка-звездочка- 7— корпус регулировочного устройства- 8 — оттяжная пружина- 10 — штифт- 11 — ось штанги- 12 — штанга- 13 — ось опоры колодок- 14 — ось рычага колодок- 15 — рычаг колодок- 16 — серьга- 17 — промежуточный рычаг- 18 — валик- 19 — вилка тормозного троса- 20 — приводной рычаг- 21 — оттяжная пружина- 22 — тормозной барабан- 23 — заглушка- В — дренажный канал

Действие ручного тормоза заключается в следующем: при торможении усилие от приводного троса передается на приводной рычаг 20, который через промежуточный рычаг и серьгу воздействует на рычаг 15 колодок. При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие от рычага колодок через штангу 12 передается к правой колодке 9 и прижимает ее к тормозному барабану. При этом колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на левую колодку 4, и с силой прижимает ее к барабану. При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 15 колодок, опираясь на штангу 12, передает приводное усилие к левой колодке 4 и прижимает ее к барабану. Колодка вследствие трения захватывается барабаном и смещается в сторону вращения, надавливая через регулировочное устройство на правую колодку 9, и с силой прижимает ее к барабану.

Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А показан на рис. 53. Рукоятка 1 привода, установленная па коробчатом кронштейне под панелью приборов, имеет рейку, в зубья которой входит собачка, удерживающая рукоятку в заторможенном состоянии.

Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А
Рис. 53. Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А: 1 — рукоятка- 2 — трос- 3 — вилка- 4 — рычаг торможения прицепа- 5 — тормозной кран- 6 — рычаг- 7 — кронштейн- 8 — трос- 9 — регулировочная вилка- 10 — рычаг- 11, 14 — колодки- 12 — регулировочный винт- 13 — регулировочная звездочка- 15 — тяга- 16 — вилка: 17 — болт- 18 — рычаг

При торможении усилие от рукоятки 1 через трос 2 передается на промежуточный рычаг 19. Поворачиваясь, рычаг передает усилие на тягу 16, а затем на трос 8, который посредством вилки 10 присоединен к приводному рычагу 11 тормоза. Происходит затяжка тормоза. Одновременно через рычаг 6 и тягу осуществляется привод на тормозной крап, чем обеспечивается выпуск воздуха из соединительной магистрали, а следовательно, и затормаживание прицепа. Для того чтобы отпустить тормоз, следует повернуть рукоятку по часовой стрелке на 1/6 оборота и переместить от себя.

Привод ручного тормоза автомобиля МАЗ-504А отличается от привода ручного тормоза автомобиля МАЗ-500А тем, что второй трос непосредственно присоединен к рычагу 19.



Возврат к списку