Рулевое управление автомобиля МАЗ

Рулевое управление автомобиля МАЗ

Рулевое управление автомобиля МАЗ

Рулевое управление автомобиля МАЗ включает в себя рулевой механизм, колонку, рулевое колесо и систему гидроусиления, в которую входит распределительный орган, связанный с силовым цилиндром, насос и бачок, а также трубопроводы и шланги.

Рулевой механизм автомобиля МАЗ

Рулевой механизм (рис. 38) состоит из винта 18 и шариковой гайки-рейки 16, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 1.

Рулевой механизм автомобиля МАЗ-500А
Рис. 38. Рулевой механизм автомобиля МАЗ-500А: 1 — сектор- 2 — сальник- 3 — игольчатый подшипник- 4 — боковая крышка- 5 — сливная пробка- 6 — регулировочный винт- 7 — штифт- 8 — стопорная пластина- 9 — регулировочная гайка- 10 — нижняя крышка- 11 — резиновое кольцо- 12 — уплотнительная шайба- 13 — прокладка- 14— подшипник- 15 — картер руля- 16 — гайка-рейка- 17 — шарик- 18 — винт- 19 — заливная пробка- 20 — подшипник- 21 — сальник

Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности. Для предотвращения выпадания шариков в гайку-рейку вставлены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие, образующие замкнутую систему для качения шариков. В гайке-рейке размещены два ряда шариков.

Винт и гайка-рейка подобраны из деталей одной размерной группы. 102 шарика, входящие в комплект винта в сборе, отличаются между собой по диаметру не более чем на 2 мк.

Комплектность деталей, принятую при заводской сборке (винт, гайка-рейка, шарики), нарушать не разрешается.

На торце шлицевого конца вала сектора нанесена метка для правильной установки сошки. Метки сошки и конца вала сектора при сборке должны быть совмещены.

При отсоединенной сошке не следует доводить рулевое колесо до упора в крайнее положение, так как это может привести к повреждению направляющих в гайке-рейке.

В верхней части картера расположено отверстие для заливки смазки, в нижней части — сливное отверстие. Отверстия заглушены коническими пробками.

Уход за рулевым механизмом автомобиля МАЗ

Уход за рулевым механизмом автомобиля МАЗ заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазке рулевого механизма согласно карте смазки, проверке герметичности всех уплотнений.

Для смазки рулевого механизма следует применять только чистое масло. Инвентарь, применяемый для заправки масла, должен быть совершенно чист, а место для заливки масла на картере — тщательно очищено от грязи.

При смене масла необходимо обратить внимание на степень загрязненности сливаемого масла и при необходимости промыть картер 2 л свежего масла.

При сливе масла из картера рулевого механизма рекомендуется подставлять небольшой противень, чтобы грязное масло не попало на гидроусилитель.

Уровень смазки в картере должен быть на 20-25 мм ниже кромки отверстия для заливки.



Возврат к списку