Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11

При ремонте двигателя ЗМЗ-53-11 необходимо придерживаться определенного порядка. При разборке двигателя надо тщательно проверить каждую его деталь на предмет возможности ее дальнейшего применения или необходимости замены новой.

Следует помнить, что работоспособность двигателя ЗМЗ-53-11 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, седла впускных и выпускных клапанов, втулки распределительного вала и ряд других деталей ремонтных размеров. Перечень, таких деталей приведен в таблице 3.

Ниже подробно описывается порядок разборки и сборки двигателя ЗМЗ-53-11 и его узлов при ремонте. Перечисляются также основные требования, предъявляемые к ремонтируемому двигатели и его узлам. Зазоры и натяги в сопряжениях двигателя и его узлов, которые необходимо выдерживать при сборке, даны в таблице 4.

Разборку и сборку двигателя ЗМЗ-53-11 рекомендуется производить на специальном поворотном стенде с помощью специальных инструментов соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления и т.д.).

Если детали ремонтируемого двигателя ЗМЗ-53-11 пригодны к дальнейшей эксплуатации, они должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели, при снятии их с двигателя необходимо маркировать любым из возможных способов, не вызывающих порчи детали (кернение, надписывание, прикрепление бирок и т.д.) или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При разборке двигателя ЗМЗ-53-11 следует помнить, что некоторые сопряженные детали обрабатываются в сборе при изготовлении на заводе, поэтому разукомплектовывать их нельзя. Это, прежде всего, крышки коренных подшипников с блоком, крышки шатунов с шатунами, картер сцепления с блоком и другие.

Если имеется необходимость в замене картера сцепления или он устанавливается на блок цилиндров после ремонта, необходимо из блока предварительно удалить два установочных штифта, затем картер крепить к блоку цилиндров болтами.

На задний фланец коленчатого вала закрепите на специальной стойке индикатор.

Вращая коленчатый вал, проверить биение отверстия для центрирующего бурта коробки передач и перпендикулярность заднего торца картера, сцепления относительно оси коленчатого вала (рис. 34 и 35). Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм. Если биение отверстия превышает указанную величину, следует ослабить крепление картера к блоку и легкими ударами по фланцу картера добиваться правильной его установки.

Проверка концентричности установочного отверстия в картере сцепления с осью коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 34. Проверка концентричности установочного отверстия в картере сцепления с осью коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Проверка перпендикулярности заднего торца картера сцепления к оси коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 35. Проверка перпендикулярности заднего торца картера сцепления к оси коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Добившись правильной установки картера сцепления, затянуть крепежные болты.

После затяжки болтов отверстия для установочных штифтов в картере сцепления и блоке цилиндров развернуть одновременно до ремонтного размера. Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы в развернутых отверстиях не оставалось черноты.

После этого в отверстия запрессовывают штифты, диаметр которых на 0,015-0,051 мм больше диаметра отверстий.

Биение торца картера устраняется шабровкой.



Возврат к списку