Часть 2
Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1
11. Надеть стальную упорную шайбу на носок коленчатого вала.
12. Установить в паз сегментную шпонку шестерни коленчатого вала и напрессовать шестерню до упора с помощью приспособления 16-У-236817.
13. Проверить осевой зазор коленчатого вала. Для проверки необходимо отжать коленчатый вал к заднему концу двигателя и с помощью щупа определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки (рис. 58). Зазор должен быть в пределах 0,075 - 0,175 мм.
14. Произвести подсборку шатунно-поршневой группы:
Перед сборкой поршень должен быть нагрет в горячей воде до температуры 70°С. Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к повреждению поверхности отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.
Шатуны и поршни перед сборкой должны быть сориентированы следующим образом: обозначение детали на шатуне и надпись ПЕРЕД на поршнях для 1, 2, 3, 4 цилиндров должны быть направлены в разные стороны, а для 5, 6, 7, 8 цилиндров надпись на поршне и номер на шатуне должны быть направлены в одну сторону (рис. 60)-
15. Вставить поршни с шатунами в сборе в гильзы цилиндров:
Перед установкой поршней необходимо убедиться в том, что номер, выбитый на шатуне, соответствует номеру цилиндра, а надпись на поршне ПЕРЕД направлена к переднему торцу блока-
Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5 - 2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцом основной гайки или моментом 0,3 - 0,5 даН·м (0,3 - 0,5 кгс·м).
Таким же образом установить остальные поршни.
16. Произвести подсборку распределительного вала:
17. Вставить подсобранный распределительный вал в блок цилиндров, предварительно смазав опорные шейки чистым моторным маслом.
При зацеплении шестерен газораспределения зуб шестерни коленчатого вала с меткой 3 должен войти во впадину зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской (рис. 63). Замену шестерен необходимо производить комплектно, так как они подбираются на заводе по боковому зазору и шуму при работе. Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03 - 0,08 мм.
18. Через отверстие в шестерне привода распределительного вала при помощи торцового ключа привернуть упорный фланец к блоку двумя болтами с пружинными шайбами.
19. Надеть на шейку коленчатого вала маслоотражатель выпуклой стороной к шестерне.
20. Надеть крышку распределительных шестерен на шпильки ее крепления, предварительно надев на них прокладку крышки. Крышка должна быть сцентрирована по переднему концу коленчатого вала при помощи специальной конусной оправки (рис. 64). Надеть на передний конец коленчатого вала оправку, поддать крышку распределительных шестерен к блоку цилиндров при помощи храповика и затянуть гайками.
21. Снять центрирующую оправку, напрессовать ступицу шкива до упора, используя приспособление 16-У-236817, совместив шпоночные пазы на валу и ступице, вложить в паз спец. резиновую пробку для уплотнения паза и запрессовать призматическую шпонку.
22. Привернуть шкив коленчатого вала к ступице.
23. Ввернуть в носок коленчатого вала храповик с пружинной шайбой.
24. Установить на блок цилиндров маслоприемник с уплотнительной прокладкой трубки маслоприемника и закрепить его при помощи гайки с пружинной шайбой.
25. Установить масляный картер с прокладкой на блок цилиндров и затянуть гайки его крепления. Места стыков держателя заднего сальника и крышки распределительных шестерен с блоком смазать герметиком.
Продолжение статьи смотреть здесь: часть 3
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту