Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания. Часть 2.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания. Часть 2.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Карбюратор К-126Б

Карбюратор разбирают для его чистки, смены жиклеров и проверки их пропускной способности, при нарушениях герметичности клапанов и износов отдельных деталей, например, поршня ускорительного насоса и т. д.

Разборка карбюратора К-126Б.

Расшплинтовать и вынуть из отверстия рычага один конец тяги 2 (см. рис. 27).

Отвернуть семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку и картонную прокладку под ней, стараясь не повредить прокладку.

Вынуть ось поплавка и снять поплавок. Вынуть иглу топливного клапана.

Вывернуть корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.

Не рекомендуется без необходимости (зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой не превышают нормы) снимать воздушную заслонку. Для снятия заслонки отвернуть два винта ее крепления, вынуть заслонку, затем отвернуть винт крепления втулки рычага привода, снять рычаг вместе с втулкой и пружиной. Вынуть ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.

Отвернуть пробку фильтра, освободить паронитовую прокладку и вынуть сетчатый фильтр.

Отвернуть стяжной винт вилки привода ускорительного насоса и экономайзера и вынуть ось привода вместе с рычагом привода из бобышек крышки поплавковой камеры.

Далее приступают к разборке корпуса поплавковой камеры.

Вынуть шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружину с направляющего штока.

Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса.

Отвернуть пробки снаружи корпуса, вывернуть главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер.

Для доступа к эмульсионным трубкам следует отвернуть главные воздушные жиклеры и вынуть их.

Вывернуть топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзера. Отвернув топливоподводящий винт, снять блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынуть нагнетательный клапан ускорительного насоса.

Отвернуть большую гайку в передней части корпуса и, осторожно, чтобы не повредить прокладку, вынуть смотровое стекло поплавковой камеры.

Малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается.

Отвернуть четыре винта крепления и отсоединить от поплавковой камеры смесительную. Вынуть два больших диффузора и прокладку между камерами.

Без необходимости не следует разбирать смесительную камеру. Если ось дроссельных заслонок качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии превышает 0,2 мм, то смесительную камеру следует разобрать.

Для полной разборки смесительной камеры следует отвернуть три винта крепления корпуса оси привода дроссельной заслонки и снять его вместе с прокладкой. Отвернуть четыре винта крышки корпуса исполнительного механизма ограничителя частоты вращения коленчатого вала, снять ее и прокладку, а отвернув три винта крепления и гайку двухплечевого рычага оси дроссельных заслонок, снять корпус исполнительного механизма.

Вынуть из корпуса смесительных камер пружину и манжету уплотнения правого подшипника.

Отвернув по два винта крепления, вынуть дроссельные заслонки, их ось из корпуса смесительных камер.

Контроль и осмотр деталей.

Все детали должны быть чистыми: на них не должно быть нагара и смолистых отложений. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность или размер.

Все клапаны должны быть герметичными. Прокладки должны быть целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей. Не должно быть заметных износов в соединениях: ось поплавка - кронштейн поплавка, ось поплавка - стойки крышки, направляющий шток привода ускорительного насоса - втулка корпуса поплавковой камеры. Ниже в табл. 2 приводятся сопряжения этих деталей карбюратора.

Таблица 2. Сопряжения деталей карбюратора К-126Б

Наименование сопрягаемых деталей
Размеры сопрягаемых деталей, мм
Посадка, мм
Отверстие
Вал
Ось поплавка - кронштейн поплавка
⌀- 2,5+0,06
⌀- 2,5-0,017/-0,05
Зазор 0,017/0,11
Ось поплавка - стойки крышки
⌀- 2,5+0,06
⌀- 2,5-0,017/-0,05
Зазор 0,017/0,11
Направляющий шток привода ускорительного насоса - втулкакорпуса поплавковой камеры
⌀- 6+0,08
⌀- 6-0,08/-0,16
Натяг 0,08/0,24

Сборка карбюратора К-126Б.

Сборка карбюратора К-126Б производится в порядке, обратной разборке. Сначала необходимо подсобрать все три корпуса карбюратора: крышку, корпус поплавковой и корпус смесительной камер, а затем соединить их между собой. При сборке необходимо:

  1. Следить за целостностью и правильной установкой прокладок.
  2. Следить, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий и плотно перекрывали свои каналы. После окончательной сборки винты крепления заслонок кернятся во избежание самоотвертывания.
  3. Затягивать все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий.
  4. Проверить и, при необходимости, отрегулировать угол открытия дроссельных заслонок при полностью закрытой воздушной заслонке, момент включения клапана экономайзера, уровень бензина в поплавковой камере, производительность ускорительного насоса и т. д., как указано выше.
  5. Детали, проходящие индивидуальную подгонку в карбюраторе, не должны раскомплектовываться. Сюда относятся заслонки и их корпуса.
  6. Следить за взаиморасположением верхнего переходного отверстия холостого хода в смесительной камере и дроссельной заслонке. Для карбюратора К-126Б при полностью закрытой дроссельной заслонке верхняя кромка заслонки должна совпадать с нижней кромкой отверстия. Допустимое отклонение ±0,1 мм.

Возврат к списку