Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания. Часть 1.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания. Часть 1.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Ремонт системы питания.

Часть 1

Бензиновый бак

В процессе эксплуатации нарушается герметичность бензинового бака. Для ремонта бака его следует снять с автомобиля, для чего необходимо отвернуть 3 гайки резьбовых наконечников двух хомутов крепления бака, предварительно расшплинтовав их, снять демпфирующие пружины правого хомута (по ходу автомобиля) и вынуть второй конец левого хомута (с крючком) из отверстая поперечины рамы, снять скобу крепления наливной горловины бака и отсоединить бензопровод от фланца бензозаборной трубки. Снять провода, идущие к датчику электрического указателя уровня топлива и изолировав их, а также освободив хомуты крепления шланга наливной горловины, вынуть бак из-под сиденья водителя.

Проверка герметичности бензинового бака. Перед проверкой герметичности бака следует снять датчик электрического указателя уровня бензина, приемную трубку с фильтром, для чего отвернуть по пять винтов крепления их фланцев к баку, и отсоединить воздушную трубку.

Герметичность бака проверяют сжатым воздухом под давлением 20 кПа (0,2 кгс/см2), помещая его в воду, предварительно закрыв заглушками или пробками все фланцы и отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную в наливной патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха при повышении давления свыше 20 кПа (0,2 кгс/см2) и контрольным манометром. В местах негерметичности из бака будут выходить пузырьки воздуха. Эти места следует отметить краской.

Паять бак можно только после тщательной промывки горячей водой и продувки сжатым воздухом. После пайки следует снова проверить герметичность бака.

Установка бензинового бака. Установка бака производится в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо следить за целостностью и правильностью установки пробковых прокладок под фланцы заборной трубки и датчика указателя уровня бензина. Рекомендуется винты крепления фланцев для предотвращения просачивания бензина через неплотности резьбы перед завертыванием окунать в сурик или шеллак. Все соединения бака во избежание разгерметизации после сборки и установки его на автомобиль должны быть затянуты плотно, однако без особых усилий. Следует проверить уплотнение резиновой прокладкой выхода щупа из бака, а также правильность установки и уплотнение наливной горловины, патрубка наливной горловины и соединительного шланга.

Неисправные детали бензопровода следует заменять новыми.

Диафрагменный бензиновый насос

Диафрагменный бензиновый насос требует ремонта в случаях прорыва диафрагмы, нарушения герметичности всасывающих или выпускного клапанов, потери эластичности уплотнителя тяги диафрагмы, а также износа рычага привода и текстолитовой шайбы диафрагмы.

Разборка бензинового насоса. Отвернуть два винта 11 (см. рис. 20) крепления крышки и осторожно снять крышку, резиновую уплотняющую прокладку и сетчатый фильтр насоса.

Отвернуть восемь винтов крепления головки насоса к корпусу, осторожно снять головку и освободить диафрагму.

При необходимости, выпрессовать из головки насоса два обоймы всасывающих клапанов и одну нагнетательного- снять с каждой обоймы резиновый клапан, шайбу клапана и пружину.

Не рекомендуется вывертывать без необходимости из насоса топливоподводящий и отводящий штуцеры.

Бензиновый насос системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 20. Бензиновый насос системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - рычаг ручной подкачки, 2 - шайба, 3 - сальник, 4 - фильтр, 5 - корпус, 6 - диафрагма, 7 - верхняя шайба диафрагмы, 8 - обойма клапана, 9 - всасывающий клапан, 10 - фильтр, 11 - винт, 12 - крышка, 13 - головка, 14 - нагнетательный клапан, 15 - пружина диафрагмы, 16 - толкатель, 17 - валик рычага ручной подкачки, 18 - пружина рычага, 19 - рычаг

Вывернуть из корпуса резьбовую заглушку оси рычага и снять с нее уплотнительную шайбу. Вынуть ось рычага, предварительно сняв пружину рычага. Вынуть рычаг привода насоса и втулку рычага.

Вынуть диафрагму вместе с тягой, пружиной, сальником и упорным кольцом из корпуса насоса. Снять шплинт в корпусе насоса и вынуть валик рычага ручной подкачки вместе с уплотнительным резиновом кольцом, предварительно освободив пружину рычага.

Разобрать диафрагму, для чего отжать пружину и, сняв упорное стальное кольцо с сальника, снять ее. Отвернуть гайку тяги, снять пружинную шайбу, верхнюю чашку, лепестки диафрагмы, нижнюю чашку и уплотняющую шайбу.

Осмотр и контроль деталей. Тщательно осмотреть состояние деталей, предварительно очистив и промыв их в керосине или неэтилированном бензине. При необходимости замены клапана особо обратить внимание на состояние седла в головке.

Резиновые клапана, прокладку крышки головки или лепестки диафрагмы, имеющие коробления и потери эластичности, заменить.

Суммарный износ рабочей поверхности рычага, отверстия рычага, втулки, оси и корпуса насоса, а также текстолитовой шайбы тяги диафрагмы считать допустимым в пределах, которые обеспечивают получение производительности бензонасоса не менее 140 л/час при оборотах эксцентрика 1800 в мин.

Сборка насоса. Сборка насоса осуществляется в порядке, обратном разборке. При этом особое внимание следует обратить на правильность подсборки диафрагмы и ее установки в насос, запрессовки обойм клапанов.

Перед сборкой необходимо проверить характеристику пружины насоса: свободная длина пружины - 50 мм- при нагрузке 5,1+0,3 даН (5,1+0,3 кгс) длина пружины должна быть 28,5 мм. Количество витков пружины - 6+0,5, наружный диаметр пружины - 24 мм, диаметр проволоки 1,8 мм ± 0,03 мм, материал - сталь 65 ГА.

Подборку диафрагмы рекомендуется производить в специальном приспособлении (рис. 52). Перед сборкой все детали промыть в чистом бензине, лепестки диафрагмы выдержать 30-40 мин в керосине и протереть чистой салфеткой с обеих сторон. Затем вставить тягу в приспособление и последовательно надеть на выступающий конец тяги сальник, уплотнительную медную шайбу, нижнюю чашку (вогнутой стороной вниз), четыре лепестка диафрагмы (так, чтобы штифты приспособления встали в ее отверстия), верхнюю чашку и завернуть гайку, поставив под нее пружинную шайбу, от руки на несколько ниток резьбы. Затем зажать все детали в приспособлении и довернуть гайку до отказа.

Двигатель ЗМЗ-53-11. Приспособление для сборки диафрагмы.
Рис. 52. Двигатель ЗМЗ-53-11. Приспособление для сборки диафрагмы.

Вынуть подсобранную диафрагму из приспособления, надеть пружину на тягу и высвободить из пружины сальник. Отжать пружину и установить на сальник стальное упорное кольцо.

При запрессовке обойм клапанов в головку насоса необходимо обеспечить размеры между пластиной клапана и обоймой у впускных клапанов 1,5-1,8 мм, у выпускного - 2,0-2,3 мм (рис. 53).

Двигатель ЗМЗ-53-11. Головка бензинового засоса.
Рис. 53. Двигатель ЗМЗ-53-11. Головка бензинового засоса: 1 - крышка, 2 - обойма клапана, 3 - пружина, 4 - прокладка, 5 - пластина клапана, 6 - клапан

При сборке полностью подсобранной диафрагмы (с уплотнителем и пружиной) с головкой и корпусом следует сначала слегка завернуть восемь винтов крепления головки к корпусу, а затем, отведя рычаг ручкой подкачки в крайнее верхнее положение, полностью затянуть их. Это позволит предотвратить прорыв диафрагмы или ее чрезмерную вытяжку в начале работы насоса.

Головка и крышка при сборке насоса должны быть поставлены относительно корпуса в положение, показанное на рис. 54.

После сборки следует проверить насос на начало подачи, давление, разрежение и производительность так, как было указано выше.

Двигатель ЗМЗ-53-11. Расположение штуцеров бензинового насоса.
Рис. 54. Двигатель ЗМЗ-53-11. Расположение штуцеров бензинового насоса


Возврат к списку


Встраиваемые посудомоечные машины akvavrn.com.