Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Разборка двигателя.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Разборка двигателя.

Ремонт двигателя ЗМЗ-53-11. Разборка двигателя.

  1. Отвернуть четыре гайки крепления и снять коробку передач вместе с центральным тормозом.
  2. Установить двигатель ЗМЗ-53-11 на поворотный стенд.
  3. Снять натяжной ролик ремня привода водяного насоса, отвернув две гайки на крышке распределительных шестерен. Снять ремень.
  4. Отвернуть два болта крепления генератора к кронштейну и снять генератор, предварительно отвернув болт крепления установочной планки генератора, снять ремень привода генератора.
  5. Снять стартер, отвернув два болта его крепления.
  6. Снять валик акселератора с кронштейном в сборе, отвернув предварительно тягу дроссельной заслонки от карбюратора. Снять пружину акселератора.
  7. Снять кронштейн пружины акселератора.
  8. Снять кронштейн фильтра тонкой очистки топлива с фильтром в сборе, отвернув трубки бензопровода от насоса к фильтру и от фильтра к карбюратору.
  9. Отвернуть и снять трубки пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала.
  10. Отвернуть четыре гайки крепления карбюратора и снять карбюратор вместе с прокладкой, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора распределителя.
  11. Отвернуть впускную и выпускную трубки масляного фильтра и снять фильтр в сборе.
  12. Ослабить два стяжных хомута перепускного шланга системы охлаждения и снять шланг.
  13. Отвернуть по две гайки крепления крышек коромысел и снять их.
  14. Отвернуть винт крепления установочной пластины распределителя к корпусу привода и снять распределитель вместе с проводами, отсоединив последние от свечей зажигания.
  15. Отвернуть болт крепления корпуса маслоотделителя вентиляции картера к впускной трубе и снять корпус вместе со шлангами.
  16. Отвернуть две рым-гайки и оставшиеся шесть гаек крепления впускной трубы и снять впускную трубу вместе с ее прокладками. При необходимости впускная труба может быть снята в сборе с карбюратором и генератором.
  17. При необходимости отвернуть по пять гаек крепления выпускных коллекторов и снять коллекторы вместе с прокладками.
  18. Отвернуть по четыре гайки крепления стоек осей коромысел, снять оси коромысел с коромыслами и стойками в сборе и разобрать их, при необходимости.
  19. Вынуть и уложить по порядку штанги и толкатели.
  20. Снять головки цилиндров и прокладки головок, отвернув по 18 гаек крепления каждой головки. Втулками-зажимами закрепить гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадания (рис. 36). Если нет необходимости в разборке и ремонте выпускных коллекторов и головок, последние рекомендуется снимать в сборе с коллекторами (операция 17 в этом случае исключается).
  21. Закрепление гильз втулками-зажимами
    Рис. 36. Закрепление гильз втулками-зажимами
  22. С помощью съемника снять клапаны (рис. 37) и уложить их на стеллажи согласно порядковым номерам. Съемник позволяет осуществлять снятие и установку пружин клапанов на головках цилиндров, как с присоединенными к ним выпускными коллекторами, так и без них. При снятии клапанов необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые колпачки, устанавливаемые на впускные клапаны. Для облегчения снятия тарелки клапана с сухарей рекомендуется после предварительной затяжки винта съемника слегка ударить рукояткой молотка по съемнику.
  23. Снятие пружины клапана
    Рис. 37. Снятие пружины клапана
  24. Снять бензиновый насос и его прокладку, отвернув два болта крепления насоса к крышке распределительных шестерен.
  25. Отвернуть гайку крепления скобы привода распределителя и снять привод распределителя.
  26. Отвернуть 23 гайки крепления масляного картера двигателя ЗМЗ-53-11 и снять его вместе с прокладкой.
  27. Вывернуть храповик коленчатого вала и снять его вместе с зубчатой шайбой.
  28. Отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала и снять его.
  29. С помощью съемника 16-У-236817 снять ступицу шкива коленчатого вала. Ступица может быть снята вместе со шкивом коленчатого вала. В этом случае операция 26 исключается.
  30. Отвернуть оставшиеся шесть гаек крепления крышки распределительных шестерен и снять крышку в сборе с водяным насосом и датчиком пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Снять прокладку крышки распределительных шестерен.
  31. При необходимости ремонта или проверки водяного насоса отвернуть гайки крепления его к крышке распределительных шестерен и снять корпус насоса вместе с прокладкой.
  32. Для снятия датчика пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения необходимо отвернуть три болта его крепления.
  33. Съемником І6-У-2368І7 снять шестерню распределительного вала, отвернув центральный болт ее крепления и сняв предварительно эксцентрик привода бензинового насоса и его балансир.
  34. Отвернуть два болта крепления упорного фланца распределительного вала и снять его.
  35. Осторожно вынуть распределительный вал. Он может быть вынут в сборе с шестерней и упорным фланцем. Для этого нужно отвернуть торцевым ключом через отверстие в шестерне два болта крепления упорного фланца к блоку.
  36. Тем же съемником снять шестерню коленчатого вала, предварительно сняв маслоотражатель. Снять упорную шайбу коленчатого вала и переднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала.
  37. Отвернуть две гайки крепления масляного насоса и снять его вместе с прокладкой.
  38. Отвернуть гайку крепления трубки маслоприемника и снять маслоприемник вместе с уплотнительной прокладкой.
  39. Повернуть коленчатый вал так, чтобы подшипники нижних головок шатунов первого и пятого цилиндров находились в крайнем нижнем положении. Отвернуть контргайки и гайки крепления крышек шатунов и снять крышки с вкладышами в сборе.
  40. Вынуть поршни вместе с шатунными вкладышами в сборе. Установить крышки шатунов на место и соединить без затяжки болтами обе части шатуна. Таким же образом снять остальные шесть поршневых комплектов.
    Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще раз убедиться в четкости и правильности постановки клейм на шатунах и крышках шатунов, а также в соответствии их порядковым номерам цилиндров. Порядковый номер цилиндра должен быть выбит на каждом шатуне и крышке около болта.
  41. Съемником 5-У-П388 снять поршневые кольца с поршней (рис. 38) и разложить их в порядке установки.
  42. Снятие поршневых колец с поршня съемником 5-У-11388
    Рис. 38. Снятие поршневых колец с поршня съемником 5-У-11388
  43. Разогнуть усики стопорных пластин и отвернуть 10 гаек, крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Снять крышки вместе с вкладышами при помощи съемника. Обратить внимание на четкость и правильность постановки клейм на крышках. На них должны быть выбиты соответственно цифры 2, 3 и 4.
  44. Отвернуть специальным шестигранным ключом две гайки крепления держателя заднего сальника и снять его.
  45. Вынуть коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
  46. Снять заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала.
  47. Снять нажимной и ведомый диски сцепления, отвернув шесть болтов крепления.
  48. Разогнуть усики стопорных пластин, отвернуть гайки крепления маховика и снять его.
  49. При необходимости съемником 7823-6090 выпрессовать из гнезда коленчатого вала подшипник первичного вала коробки передач (рис. 39).
  50. Съемник 7823-6090 для выпрессовки подшипника первичного вала коробки передач из коленчатого вала
    Рис. 39. Съемник 7823-6090 для выпрессовки подшипника первичного вала коробки передач из коленчатого вала: 1 - захват- 2 - шпилька- 3 - боек- 4 - ручка


Возврат к списку


Ремонт бетонного пола на складе.