Регулировка рулевого механизма автомобиля МАЗ

Регулировка рулевого механизма автомобиля МАЗ

Регулировка рулевого механизма автомобиля МАЗ-500А

Регулировка рулевого механизма автомобиля МАЗ-500А включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта в такой последовательности:

  1. Снять рулевой механизм.
  2. Снять сошку, отвернув болты крепления крышки сектора, вынуть сектор в сборе с крышкой.
  3. Снять стопорную пластину 8 (рис. 38) и с помощью гайки 9 установить небольшой натяг в подшипниках винта. После регулировки необходимый момент для проворачивания винта должен быть 12-25 кГсм.
  4. После установки сектора и регулировки зацепления гайки-рейки с сектором момент, необходимый для проворачивания винта в среднем положении, должен быть 13-35 кГсм.
Рулевой механизм автомобиля МАЗ-500А
Рис. 38. Рулевой механизм автомобиля МАЗ-500А: 1 — сектор- 2 — сальник- 3 — игольчатый подшипник- 4 — боковая крышка- 5 — сливная пробка- 6 — регулировочный винт- 7 — штифт- 8 — стопорная пластина- 9 — регулировочная гайка- 10 — нижняя крышка- 11 — резиновое кольцо- 12 — уплотнительная шайба- 13 — прокладка- 14— подшипник- 15 — картер руля- 16 — гайка-рейка- 17 — шарик- 18 — винт- 19 — заливная пробка- 20 — подшипник- 21 — сальник

Прежде чем приступить к регулировке зацепления сектора с гайкой-рейкой, следует проверить осевой люфт регулировочного винта в вале сектора, который не должен превышать 0,1 мм.

Если осевой люфт больше допустимого, необходимо снять боковую крышку 4, вынуть сектор и, удалив сварку на запорной гайке, вворачиванием ее довести осевой люфт регулировочного винта до 0,06 мм.

Запорная гайка стопорится приваркой ее к сектору в одной точке диаметром 4 мм.

Регулировку зацепления автомобиля МАЗ-500А необходимо производить в такой последовательности:

  1. Подсоединить крышку 4 и вращать регулировочный винт 6 по часовой стрелке до упора, чтобы зазор зацепления был доведен до нуля.
  2. Измерить момент, необходимый для проворачивания винта, с помощью динамометрического ключа- указанный момент около среднего положения должен быть 13-35 кГсм.

В случае необходимости вращением регулировочного винта довести момент до указанной величины. При этом свободный ход винта не должен превышать 6° при неподвижной сошке.

По окончании регулировки законтрить регулировочный винт контргайкой.

После проведения регулировочных работ механизм руля можно установить на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроусилителю, проверить работу рулевого управления в целом.

При правильно отрегулированном рулевом управлении усилие на ободе рулевого колеса (рис. 39) должно быть не более 20 кг при негруженом автомобиле и при работающем двигателе, а свободный ход рулевого колеса МАЗ не более 10°-15° (рис. 40).

Проверка усилия на ободе рулевого колеса автомобиля МАЗ-500А
Рис. 39. Проверка усилия на ободе рулевого колеса автомобиля МАЗ-500А

Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля МАЗ-500А
Рис. 40. Проверка свободного хода рулевого колеса автомобиля МАЗ-500А


Возврат к списку