Автомобиль МАЗ-500А. Регулировка ножного тормоза.

Автомобиль МАЗ-500А. Регулировка ножного тормоза.

Регулировка ножного тормоза автомобиля МАЗ-500А

Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход педали тормоза должен быть 14-22 мм для всех автомобилей МАЗ.

При правильно отрегулированном приводе момент загорания лампочки стоп-сигнала для автомобилей МАЗ-503А практически соответствует заданной величине свободного хода. Для автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-504Г, МАЗ-516 при правильно отрегулированном приводе ход педали до момента загорания лампочки стоп-сигнала должен быть 50-60 мм. Замеры производить с помощью линейки. Регулировка свободного хода осуществляется изменением длины вертикальной тяги 3 (рис. 51) или горизонтальной тяги 7. Удобнее всего регулировку производить изменением длины вертикальной тяги в такой последовательности:

  1. снять облицовку передка кабины-
  2. отсоединить вилку 4 тяги 3 от рычага 5-
  3. для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги наворачиванием нижней вилки 4 или вворачиванием тяги в верхнюю вилку 2-
  4. подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

В случае необходимости операцию повторить.

Привод тормозного кпана автомобиля МАЗ-500А
Рис. 51. Привод тормозного кпана автомобиля МАЗ-500А: 1 — педаль- 2, 4, 6, 8 — вилки- 3 — вертикальная тяга- 5 — промежуточный двуплечий рычаг- 7 — горизонтальная тяга

Если длина резьбовой части тяги выбрана и не позволяет уменьшить ее, то регулировку следует производить изменением длины горизонтальной тяги 7 в следующем порядке:

  1. отсоединить вилки 4, 6 тяг 3 и 7 от рычага 5-
  2. для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги 7 с помощью вилок 6 и 8-
  3. подсоединить вилку 4 тяги 3, а затем вилку 6 тяги 7 к рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировка может также производиться с одновременным изменением длин тяг 3 и 7.

Следует помнить, что малый свободный ход педали 1 (менее 14 мм) может вызвать неполное оттормаживание.

В отрегулированных тормозах зазор между накладками и барабаном равен 0,4 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25-35 мм. При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. При этом разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм.

Регулировку колесных тормозов следует производить в следующем порядке:

  1. Поднять домкратом одно колесо автомобиля.
  2. Поворачивать червяк регулировочного рычага разжимного кулака до прихватывания барабана при вращении колеса.
  3. Повернуть червяк регулировочного рычага в обратную сторону на 3 щелчка, что соответствует ходу штока в пределах 25-35 мм.

Проверку одновременности торможения колес задней оси можно производить или при движении автомобиля, или при поднятой оси, а колес передней оси — только при движении автомобиля.



Возврат к списку


Земельные участки в подмосковье, купить дачный участок в подмосковье rodzem.ru.