Конструкция рамы автомобиля МАЗ-500А и буксирного устройства показана на рис. 22 и 23.
Уход за рамой МАЗ заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической схемы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля МАЗ, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.
При эксплуатации автомобиля МАЗ в особо тяжелых дорожных условиях необходимо периодически проверять состояние рамы. Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при помощи домкратов и подкладок.
Править раму рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев снижает механическую прочность детали.
Если заклепки ослабли, необходимо срубить их и заменить новыми. Клепать раму нужно горячими заклепками.
Для определения места, в котором рама прогнулась, следует измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками лонжеронов между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.
Уход за буксирным устройством МАЗ заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через пресс-масленки при технических осмотрах автомобиля. Оси замка и защелки смазываются солидолом при сборке на заводе. В процессе эксплуатации указанные детали смазываются согласно карте смазки.
Надежность и долговечность работы буксирного прибора МАЗ во многом зависят от правильности затяжки гайки 3.
Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки так же, как и недостаточная ее затяжка, приводит к появлению осевого люфта буксирного крюка в корпусе за счет возникновения зазора между опорной шайбой и корпусом или гайкой и опорной шайбой, что недопустимо. Чрезмерная затяжка гайки вызывает значительную деформацию резинового элемента, который касаясь корпуса, не дает возможности с помощью усилия рук определить наличие осевого люфта.
Однако при работе автомобиля МАЗ-500А с прицепом осевой люфт крюка будет большим, что может привести к поломке деталей буксирного прибора.
При наличии осевого люфта крюка в корпусе необходимо расшплинтовать гайку 3 и путем отворачивания или заворачивания гайки добиться такого ее положения, при котором будет отсутствовать осевой люфт. Если указанным способом не удается устранить осевой люфт, то необходимо разобрать буксирный прибор и заменить изношенные детали.
Здесь Вы можете получить ответы на Ваши вопросы, заполнив on-line форму вопроса
Переезд офиса и квартиры |
Грузоперевозки Газель |
Наши преимущества
⇒ Сопровождение менеджером
⇒ Проверка груза и погрузка
⇒ Грузоперевозки любых габаритов
⇒Доставка в оговоренные сроки
⇒ Квалифицированные специалисты
⇒ Профессиональные грузчики
⇒ Индивидуальный подход к клиенту