Рама и буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А

Рама и буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А

Рама, буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А

Конструкция рамы автомобиля МАЗ-500А и буксирного устройства показана на рис. 22 и 23.

Рама автомобиля МАЗ-500А
Рис. 22. Рама автомобиля МАЗ-500А: 1 — ось передних колес- 2 — ось задних колес

Уход за рамой и буксирным устройством

Уход за рамой МАЗ заключается в наблюдении за состоянием болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической схемы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля МАЗ, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

При эксплуатации автомобиля МАЗ в особо тяжелых дорожных условиях необходимо периодически проверять состояние рамы. Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при помощи домкратов и подкладок.

Править раму рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев снижает механическую прочность детали.

Если заклепки ослабли, необходимо срубить их и заменить новыми. Клепать раму нужно горячими заклепками.

Для определения места, в котором рама прогнулась, следует измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками лонжеронов между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.

Уход за буксирным устройством МАЗ заключается в смазке и очистке его от грязи. Направляющие стержня буксирного крюка смазываются через пресс-масленки при технических осмотрах автомобиля. Оси замка и защелки смазываются солидолом при сборке на заводе. В процессе эксплуатации указанные детали смазываются согласно карте смазки.

Буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А
Рис. 23. Буксирное устройство автомобиля МАЗ-500А: 1 — защитный кожух- 2 — шплинт- 3 — направляющая- 4 — корпус- 5 — поджимная пластина- 6 — упругий элемент- 7 — буксирный крюк- 8 — крышка корпуса- 9 — ось- 10 — усилитель- 11 — поперечина рамы- 12 — болт- 13 — замок- 14 — защелка

Надежность и долговечность работы буксирного прибора МАЗ во многом зависят от правильности затяжки гайки 3.

Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки так же, как и недостаточная ее затяжка, приводит к появлению осевого люфта буксирного крюка в корпусе за счет возникновения зазора между опорной шайбой и корпусом или гайкой и опорной шайбой, что недопустимо. Чрезмерная затяжка гайки вызывает значительную деформацию резинового элемента, который касаясь корпуса, не дает возможности с помощью усилия рук определить наличие осевого люфта.

Однако при работе автомобиля МАЗ-500А с прицепом осевой люфт крюка будет большим, что может привести к поломке деталей буксирного прибора.

При наличии осевого люфта крюка в корпусе необходимо расшплинтовать гайку 3 и путем отворачивания или заворачивания гайки добиться такого ее положения, при котором будет отсутствовать осевой люфт. Если указанным способом не удается устранить осевой люфт, то необходимо разобрать буксирный прибор и заменить изношенные детали.



Возврат к списку