Рабочее оборудование скреперов. Часть 4.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 4.

Рабочее оборудование скреперов

Часть 4

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Рабочее оборудование самоходных скреперов конструктивно почти не отличается от рабочего оборудования прицепных. В настоящее время усиливается тенденция унификации рабочего оборудования разных типов скреперов. Так, например, ковш, заслонка и задняя стенка прицепного скрепера ДЗ-111А на гусеничном тракторе Т-4АП2 и самоходного трехосного скрепера ДЗ-81-1 на колесном тракторе Т-150К полностью унифицированы. Аналогичная унификация проведена между прицепным скрепером ДЗ-79 к трактору Т-330 и самоходными скреперами Д3-13А и ДЗ-115.

Отличительная особенность рабочего оборудования самоходного трехосного скрепера Д3-87-1 (рис. 103) — использование оригинального рычажного седельно-сцепного устройства.

Скрепер ДЗ-87-1
Рис. 103. Скрепер ДЗ-87-1: 1 — трактор, 2 — рычажное седельно—сцепное устройство, 3 — тяговая рама, 4 — рычажный механизм управления заслонкой, 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой, 6, 7 — рычаги, 8 — кронштейн

Седельно-сцепное устройство 2 соединяет трактор с тяговой рамой. Степень свободы устройства 2 такая же, как у шарового соединения передней оси прицепного скрепера. Рычаги 6, 7 этого устройства шарнирно подвешены верхними концами на кронштейнах рамы трактора.

Кронштейн 8 седельно-сцепного устройства шарнирно опирается на нижние концы рычагов и может качаться на них в продольной плоскости, что необходимо при переезде скрепера через неровности дороги. Так как рычаги 6, 7 направлены один к другому под углом, то масса G ковша с грунтом и общее сопротивление W передаются трактору через седельно-сцепное устройство 2 в точке А пересечения осевых линий этих рычагов, как показано на рисунке. Поэтому рычаги 6 и 7 расположены так, чтобы точка А находилась в зоне, близкой к опорной поверхности трактора и середине его колесной базы. Благодаря этому достигается равномерное распределение массы от скрепера и силы тяги по ведущим мостам.

На рабочем оборудовании скрепера ДЗ-81-1 применен рычажный механизм управления заслонкой, аналогичный рассмотренному выше (см. рис. 96).

В отличие от рассмотренного выше рабочего оборудования у рабочего оборудования скрепера ДЗ-11П (рис. 104) гидроцилиндры 11 заслонки данного скрепера шарнирно закреплены в кронштейнах боковых стенок 5 ковша и поэтому не влияют на работу заслонки 4 при подъеме - опускании ковша. Ролики 15 толкателя 16 скользят при выдвижении задней стенки 6 по направляющей балке 9, расположенной внутри толкателя. В передней части хобота 2 тяговой рамы вварена стойка 1, в которой предусмотрены вертикальные расточки для пальцев, соединяющих тяговую раму с седельно-сцепным устройством.

Рабочее оборудование скрепера ДЗ-11П
Рис. 104. Рабочее оборудование скрепера ДЗ-11П: 1 — стойка, 2 — хобот тяговой рамы, 3 — поперечная балка тяговой рамы, 4 — заслонка, 5, 6 — роковая и задняя стенки ковша, 7 — гидроцилиндр задней стенки, 8 — буфер, 9 — балка, 10 — колесо, 11 — гидроцилиндр заслонки, 12 — днище ковша, 13 — упряжная тяга, 14 — гидроцилиндр ковша, 15 — направляющий ролик, 16 — толкатель, 17 — палец крепления тяговой рамы, 18 — палец крепления заслонки, 19 — подножевая плита, 20 — нож

В задние колеса встраивают тормоза, так как самоходные скреперы развивают высокие скорости, а на машину устанавливают приборы электрооборудования.



Возврат к списку