Рабочее оборудование скреперов. Часть 3.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 3.

Рабочее оборудование скреперов

Часть 3

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2

Задняя стенка ковша (рис. 101) предназначена для выталкивания из него грунта при разгрузке. Она представляет собой сварную конструкцию и состоит из щита 1 и толкателя 4. Щит 1 сварен из листовой стали и с задней стороны усилен продольными и поперечными накладками и ребрами жесткости. Толкатель 4, представляющий собой балку коробчатого сечения, приварен к тыльной стороне щита. Для усиления стыка толкателя со щитом предусмотрены наклонные и горизонтальные раскосы 3. В месте стыка приварен кронштейн с проушиной 2 для крепления головки штока гидроцилиндра 9 (см. рис. 96). Направляющие ролики, установленные на подшипниках качения, снижают сопротивление движению задней стенки, а также предотвращают ее перекосы. Нижние б и боковые 9 ролики щита (рис. 101) своими ребордами катятся по направляющим полосам 2 (см. рис. 99), приваренным соответственно к днищу и боковым стенкам ковша. Сферические ролики 5 (рис. 101) установлены попарно в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Задняя стенка ковша скрепера ДЗ-77
Рис. 101. Задняя стенка ковша скрепера ДЗ-77: 1 — шит, 2 — проушина, 3 — раскос, 4 — толкатель, 5, 6, 9 — ролики, 7 — масленка, 8 — шайба

При перемещении задней стенки вперед и назад ролики 5 перекатываются по направляющим балкам 5 (см. рис. 99), выполненным в виде швеллеров, и фиксируют направленное движение хвостовика толкателя 4 (рис. 101).

Смазывают подшипники качения всех роликов через масленки 7, установленные в осях. Лабиринтные уплотнения на торцах роликов и боковых шайбах 8 предотвращают вытекание смазочного материала и загрязнение полости подшипников.

Передние и задние колеса (рис. 102) скрепера полностью унифицированы. Колесо включает в себя шину 9 размером 500...635 (18.00...25), камеру 10 с ободной лентой 11, обод 12 и ступицу 4.

Колесо в сборе скрепера ДЗ-77
Рис. 102. Колесо в сборе скрепера ДЗ-77: 1 — чека, 2 — полуось, 3 — подшипники, 4 — ступица, 5 — гайка, 6 — зажим, 7 — замок, 8 — кольцо, 9 — шина, 10 — камера, 11 — ободная лента, 12 — обод

Ступица свободно вращается на конических подшипниках 3, установленных на полуоси 2. Обод 12 в сборе с шиной 9 посажен на верхнюю часть фланца ступицы, имеющую конический посадочный поясок. Прижимается обод 12 к посадочному конусу зажимами 6 и болтами, расположенными на равном расстоянии по фланцу ступицы. Шина удерживается на ободе бортовым съемным кольцом 8 с замком 7. Положение полуоси 2 в расточках передней оси и буферной рамы фиксируется чекой 1.

Гайкой 5 регулируют зазоры и затягивают конические подшипники колес. Смазочный материал закладывают в полость подшипников при монтаже колеса. В процессе эксплуатации смазочный материал не добавляют. Заменяют его в установленные инструкцией сроки.

Отличительная особенность рабочего оборудования скрепера ДЗ-77 — использование кроме гидроцилиндра рычажного механизма управления заслонкой. Поднимается и опускается заслонка гидроцилиндрами 1 через рычаг 2 и тягу 4, как показано на рис. 96. Так как рычаг 2 механизма управления заслонкой шарнирно закреплен на кронштейне, приваренном к хоботу тяговой рамы, а заслонка установлена на боковых стенках ковша, то при опускании ковша в положение зарезания грунта заслонка частично открывается без воздействия гидроцилиидров 1.

При подъеме ковша из положения копания в транспортное заслонка прикрывает загрузочную щель. Таким образом происходит частичное автоматическое управление заслонкой в начальный и конечный период набора грунта.

Кинематическая схема рычажного механизма подобрана так, что большее усилие на режущей кромке заслонки создается при приближении ее к ножам ковша. В то же время скорость движения заслонки несколько замедлена, что повышает точность регулирования толщины срезаемой стружки. При открывании заслонки скорость ее движения по мере подъема увеличивается.

Тяга 4 соединена с заслонкой пальцем, установленным в расточке кронштейна, приваренного к лобовому листу заслонки. В кронштейне предусмотрены две расточки для крепления тяги. К нижней расточке тягу присоединяют при работе на связных грунтах, когда требуется больше открывать ковш во время разгрузки. К верхнему отверстию тягу крепят при разработке сыпучих грунтов, когда необходимо более плотно и быстро закрывать ковш после заполнения и при транспортировании.

Модернизированный скрепер ДЗ-77А отличается тем, что для управления заслонкой установлен один гидроцилиндр.



Возврат к списку