Рабочее оборудование скреперов. Часть 1.

Рабочее оборудование скреперов. Часть 1.

Рабочее оборудование скреперов

Часть 1

Рабочее оборудование прицепных скреперов разных типоразмеров однотипно по устройству. Ниже для примера рассмотрены сборочные единицы рабочего оборудования скрепера ДЗ-77 (рис. 96).

Рабочее оборудование скрепера ДЗ-77
Рис. 96. Рабочее оборудование скрепера ДЗ-77: 1, 3, 9 — гидроцилиндры, 2 — рычаг, 4 — тяга, 5 — рама, 6 — ковш, 7 — задняя стенка, 8 — колесо, 10 — заслонка, 11 — передняя ось

Передняя ось (рис. 97) предназначена для передачи силы тяги трактора тяговой раме 10 скрепера. Ось 4 выполнена в виде сварной Т-образной балки коробчатого сечения, укрепленной раскосами. На переднем конце продольной балки оси установлен тяговый шкворень, состоящий из серьги 1 и вилки 2. С помощью серьги 1 скрепер соединен с прицепным устройством трактора. На пересечении продольной и поперечной балок размещено гнездо для установки шарового шкворня 7, который крышкой 5 через прокладки б и вкладыш 8 болтами прижат к шаровой опоре рамы 10 скрепера. Конический хвостовик шкворня 7 удерживают в гнезде двумя болтами 11.

Передняя ось скрепера ДЗ-77 в сборе
Рис. 97. Передняя ось скрепера ДЗ-77 в сборе: 1 — серьга, 2 — вилка, 3, 9 — масленки, 4 — ось, 5 — крышка, 6 — прокладки, 7 — шаровой шкворень, 8 — вкладыш, 10 — рама, 11 — болт

На концах поперечной балки предусмотрены расточки для установки полуосей передних колес скрепера.

Шарнирное соединение с трактором, а также использование шарового шкворня в соединении с рамой 10 позволяют оси 4 свободно изменять положение относительно трактора и рамы 10 скрепера при поворотах машины и движении по неровной поверхности дороги. В оси 4 прокладками 6 регулируют зазор между шаровой головкой шкворня 7 и шаровой опорой, образуемой крышкой 5 и вкладышем 8. Прибавляя прокладки, зазор увеличивают, снимая прокладки — уменьшают. Зазор должен быть отрегулирован так, чтобы рама 10 свободно прокачивалась на шаровой опоре.

В передней оси смазывают опору хвостовика вилки 2 через масленку 3 и сферическую поверхность шкворня 7 через масленку 9.

Тяговая рама (рис. 98) предназначена для передачи силы тяги трактора и соединения передней оси с ковшом скрепера. Состоит рама из сваренных между собой хобота 1, поперечной балки 2 и двух упряжных тяг 4.

Тяговая рама скрепера ДЗ-77
Рис. 98. Тяговая рама скрепера ДЗ-77: 1 — хобот, 2 — балка, 3, 6 — кронштейны, 4 — тяга, 5 — цапфа, 7 — втулка, 8 — скоба, 9 — крышка, 10 — опора, 11 — палец

Хобот 1 представляет собой кривой брус коробчатого сечения, сваренный из листового проката. Кривизна хобота подобрана из расчета свободного прохождения колес скрепера при повороте передней оси относительно ковша на 90° и поперечном наклоне до 15...20°. В передней части хобота вварена шаровая опора для соединения со шкворнем 7 (см. рис. 97). На хоботе размещены кронштейн 6 (рис. 98) и пальцы 11 для крепления рычага 2 (см. рис. 96) и гидроцилиндра 1 управления заслонкой. Хобот приварен к балке 2 (рис. 98). Для усиления сварного соединения и самой металлоконструкции хобота в месте его стыка с балкой предусмотрены коробчатые и листовые накладки жесткости. Балка 2 изготовлена из трубы, к концам которой приварены тяги 4. На поперечной балке выполнены опоры 10 для установки кронштейнов 3. С их помощью крепят гидроцилиндры подъема ковша. Эти кронштейны состоят из скобы 8 и крышки 9. В рамке кронштейна предусмотрены поперечные и продольно направленные расточки для шарнирного крепления цапф гидроцилиндров. Это позволяет гидроцилиндрам качаться в двух плоскостях, что необходимо при изменении положения ковша по высоте и его перекосах.

Упряжные тяги коробчатого сечения сварены из толстолистового проката. На концах тяг приварены цапфы 5 для соединения с ковшом.



Возврат к списку