Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 4.

Рабочее оборудование бульдозеров. Часть 4.

Рабочее оборудование бульдозеров

Часть 4

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Рабочее оборудование бульдозера-толкача ДЗ-120 на гусеничном тракторе Т-130М (рис. 86) — разновидность рассмотренной конструкции. По конструкции основных сборочных единиц рабочее оборудование этой машины унифицировано с рабочим оборудованием бульдозера ДЗ-110А.

Рабочее оборудование бульдозера-толкача ДЗ-120
Рис. 86. Рабочее оборудование бульдозера-толкача ДЗ-120: а - общий вид, б - амортизатор- 1 - отвал, 2 - амортизатор, 3 - толкающий брус, 4 - гидроцилиндр, 5 - резинометаллический элемент, 6 - корпус, 7 - упор, 8 - стакан, 9 - гильза, 10 - планка, 11 - проушины, 12 - шток

Отличительная особенность оборудования состоит в том, что вместо винтового и гидравлического раскосов установлены два амортизатора 2. Они предназначены для гашения динамических нагрузок и снижения вредных для машиниста перегрузок, возникающих при толкании скреперов в начальный момент стыковки машин и в процессе набора материала при встрече с труднопреодолимым препятствием или каменистыми включениями. Недостаток этого оборудования заключается в том, что амортизаторы не дают возможности осуществлять перекос отвала.

Амортизаторы представляют собой пакет резинометаллических упругих элементов 5, заключенный в корпус 6, который с помощью цилиндрического направляющего стакана 8 взаимодействует с гильзой 9. Гильза одним концом упирается в пакет, другим — шарнирно прикреплена к толкающим брусьям.

Корпус амортизатора снабжен проушинами 11 для шарнирного соединения с отвалом и брусьями. При повороте гильзы изменяется межцентровое расстояние L между проушинами 11. Для регулирования межцентрового расстояния гильза выполнена с двумя внутренними резьбами (левого и правого направления) и связана с одной стороны со штоком упора 7, а с другой — с проушиной 11.

От произвольного изменения межцентрового расстояния детали амортизатора фиксируют планкой 10.

Резинометаллический элемент амортизатора представляет собой два металлических конуса, между которыми навулканизирована резина. Каждый элемент отличается небольшой жесткостью в начале хода и повышенной (более чем в четыре раза) в конце хода. Допускаемая деформация сжатия элемента 7 мм. Вследствие потери части энергии на растяжение и сжатие резины обеспечивается плавная работа толкача. При выборе хода и упоре штока 12 в днище корпуса 6 амортизатор становится жестким. Амортизаторы собирают с предварительным натяжением резинометаллических элементов, за счет чего сохраняется устойчивое положение отвала при работе и транспортировании машины. Натяжение создают болтами с гайками, соединяющими корпус 6 амортизатора со стаканом 8. В середине отвала в месте контакта с буфером скрепера лобовой лист усилен накладкой.



Возврат к списку