Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 3.

Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 3.

Пуск двигателя КАМАЗ

Часть 3

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2

Эксплуатация автомобиля КАМАЗ при кратковременном использовании воды в системах охлаждения и отопления

Надежная работа систем охлаждения и отопления КАМАЗ гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости ТОСОЛ-А. И только в случаях крайней необходимости допускается кратковременное использование воды.

При заправке системы охлаждения двигателя КАМАЗ водой сливной и регулировочные краны системы отопления должны быть закрыты. После заполнения системы охлаждения водой (до контрольного крана на расширительном бачке) двигатель надо пустить и прогреть до температуры 80°С. Когда частота вращения коленчатого вала достигнет 1500 об/мин, следует с помощью расположенной на щитке приборов рукоятки открыть регулировочный кран системы отопления. После заполнения системы отопления горячей водой необходимо долить воду в расширительный бачок до требуемого уровня.

Запрещается регулировочный кран системы отопления прикрывать более чем на половину хода рычага управления при минусовых температурах наружного воздуха.

Во избежание замерзания воды в системе отопления КАМАЗ запрещается включать вентиляторы, когда нет циркуляции воды (т. е. при неработающем двигателе КАМАЗ), а также при недостаточно прогретом двигателе.

При температурах наружного воздуха ниже -15°С следует оставлять автомобиль с неработающим двигателем на 25 - 30 мин. При более низких температурах это время сокращается. При безгаражном хранении нельзя заливать в систему охлаждения холодную воду.

Правила пользования предпусковом подогревателем КАМАЗ:

  1. Постоянно помнить, что небрежное обращение с подогревателем, а также его неисправность могут явиться причиной пожара.
  2. Запускать подогреватель могут лица, хорошо изучившие указания инструкции.
  3. Водитель должен всегда присутствовать при прогреве двигателя, следить за горением топлива в котле до выключения подогревателя и иметь огнетушитель на случай возникновения пожара.
  4. Во избежание отравления угарным газом не разрешать прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
  5. Содержать в чистоте и исправности не только предпусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара.
  6. Не допускать работу подогревателя более 15 с без воды в котле.
  7. Во избежание повреждения котла нельзя дозаправлять подогреватель при перегреве водой (когда нет жидкости). Эта операция может быть выполнена только после того, как котел несколько охладится.
  8. Запрещается пользоваться подогревателем до устранения неисправности в случае появления открытого пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя.

Пуск двигателя КАМАЗ при поднятой кабине

Запуск двигателя осуществляют с помощью переключателя, установленного под опорой рычага переключения передач в следующей последовательности:

  1. Подготовить двигатель к запуску в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе «Запуск двигателя».
  2. Повернуть рукоятку переключателя (установлен под опорой рычага переключения передач) — включится стартер.
  3. После начала устойчивой работы двигателя не более чем 15 с отпустить рукоятку.

Включение механизма постоянной подачи топлива КАМАЗ

Механизм постоянной подачи топлива КАМАЗ способен удерживать педаль подачи топлива в промежуточном положении, обеспечивающем работу двигателя на холостом ходу от минимальной частоты вращения до частоты вращения, необходимой при прогреве двигателя и накачке шин.

Пользоваться этим механизмом нужно следующим образом:

  1. Нажать на педаль привода управления подачей топлива до получения необходимого скоростного режима работы двигателя.
  2. Вытянуть трос механизма постоянной подачи топлива и повернуть рукоятку троса, что обеспечивает фиксацию механизма.
  3. Для отключения механизма постоянной подачи топлива необходимо нажать на педаль, повернуть рукоятку троса, возвратить трос в первоначальное положение и отпустить педаль, которая должна возвратиться в положение холостого хода.

Использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля воспрещается.

Остановка двигателя КАМАЗ

Перед остановкой двигателя КАМАЗ он должен в течение 1 - 3 мин работать без нагрузки при малой частоте вращения. Для этого нужно уменьшить частоту вращения до минимального значения, после чего вытянуть рукоятку ручного управления рычагом останова.



Возврат к списку