Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 2.

Пуск двигателя КАМАЗ. Часть 2.

Пуск двигателя КАМАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Подогрев холодного двигателя КАМАЗ предпусковым подогревателем

Последовательность операций следующая:

  1. Открыть кран отбора топлива, расположенный на топливном бачке подогревателя, и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподающим насосом, установленным справа на картере сцепления.
  2. Продуть газоход котла и подогреть топливо. Для этого включить электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива, переведя ручку переключателя в положение III (см. текст к рис. 48) на следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 20 с до -20°С- 60 с до -40°С- 30 с до -30°С- 90 с до -50°С.
  3. Включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогревателя, для чего перевести рукоятку переключателя в положение I и удерживать ее в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.
  4. Отпустить рукоятку переключателя. При этом она автоматически займет положение II, при котором выключается электроискровая свеча. Продолжающийся ровный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. Пуск исправного подогревателя после предварительного подогрева топлива происходит быстро, через 10 - 15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I.
  5. При неудавшемся пуске подогревателя КАМАЗ перевести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск в указанной выше последовательности. Если после двух попыток с включением электроискровой свечи на 30 с и интервалами между попытками 1 мин подогреватель не пустился, то необходимо найти и устранить причину неисправности.
  6. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя КАМАЗ прогреется до температуры 70 - 80°С (по термометру автомобиля), нужно прекратить подачу топлива, установив рукоятку переключателя в положение III, а затем по истечении 20 - 30 с перевести ее в положение 0.

Пуск двигателя КАМАЗ после его прогрева предпусковым подогревателем следует произвести в соответствии с рекомендациями по пуску двигателя при температуре от 0 до -10°С.

На моделях более позднего выпуска последовательность операций пуска подогревателя изменена (см. информационный лист-вкладыш).

Схема включения предпускового подогревателя в систему охлаждения КамАЗ
Рис. 48. Схема включения предпускового подогревателя в систему охлаждения КамАЗ: 1 — электроискровая свеча- 2 — форсунка- 3 — топливный электромагнитный клапан- 4 — горелка- 5 — водяная полость котла подогревателя- 6 — газопровод котла подогревателя- 7 — камера сгорания- 8 — водяная труба к правому ряду цилиндров и перепускному патрубку- 9 — водяная труба возврата жидкости к насосу подогревателя- 10 — наливная горловина- 11 — правый ряд цилиндров- 12 — топливный насос высокого давления- 13 — топливопровод от насоса низкого давления- 14 — топливопровод к топливному насосу высокого давления- 15 — топливопровод от перепускного клапана топливного насоса высокого давления- 16 — фильтр тонкой очистки- 17 — топливопровод к бачку подогревателя- 18 — топливоподкачивающий насос 19 — топливопровод к фильтру тонкой очистки- 20 — тройник- 21 — топливопровод к топливоподкачивающему насосу- 22 — топливопровод к топливному баку автомобиля- 23 — левый ряд цилиндров- 24 — водяная труба к насосу подогревателя- 25 — водяной насос двигателя- 26 — наливная горловина топливного бачка подогревателя- 27 — топливный бачок- 28 — сливной кран- 29 — топливопровод к топливному насосу подогревателя- 30 — топливопровод к топливному электромагнитному клапану- 31 — редукционный клапан- 32 — топливный насос подогревателя- 33 — электродвигатель- 34 — вентилятор- 35 — кран слива охлаждающей жидкости- 36 — водяной насос подогревателя- 37 — водяная труба к подогревателю- 38 — воздуховод к горелке подогревателя- 39 — газопровод- 40 — масляный поддон двигателя

Таблица 1

Положение переключателя
Род работы
0
Все приборы выключены
I
Включены: электродвигатель насосного агрегата, электромагнитныйклапан и пусковая свеча
II
Электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан
II
Электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива

Прогрев двигателя КАМАЗ предпусковым подогревателем, когда система охлаждения заполнена водой

В тех случаях, когда обстановка вынуждает заполнять систему охлаждения водой, прогревать двигатель надо в следующей последовательности:

  1. Подготовить мягкую воду без механических примесей в количестве, обеспечивающем заполнение всего объема системы охлаждения двигателя КАМАЗ и отопления кабины.
  2. Закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор и откинуть кабину.
  3. Открыть наливные пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Ввернуть все пробки (или закрыть все сливные краны, если они были установлены вместо пробок), закрыть регулировочный кран отопителя кабины. Если в установленных вместо пробок кранах образовался лед, то их следует закрыть в процессе прогрева двигателя, т.е. после того, как из них пойдет вода.
  4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10 - 15 с работы выключить подогреватель. Пускать и выключать подогреватель рекомендуется в последовательности, указанной выше.
  5. Через воронку подогревателя налить в котел 2 л воды и сразу же пустить подогреватель. В случае неудачного запуска подогревателя или его самопроизвольной остановки повторить запуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.
  6. Немедленно после начала работы подогревателя дополнительно налить через воронку котла 4 л воды, завернуть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя.
  7. Когда двигатель прогреется до открытия термостата (появление пара из заливной горловины расширительного бачка), наполнить через горловину расширительного бачка систему охлаждения до полного объема, после чего закрыть пробку горловины- уровень жидкости контролировать с помощью контрольного крана.
  8. После окончания заправки системы охлаждения КАМАЗ водой опустить кабину и дать подогревателю проработать еще от 3 до 8 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха), а затем выключить подогреватель. Останавливать подогреватель надо в указанной выше последовательности.
  9. Пустить двигатель автомобиля КАМАЗ стартером.
  10. При достижении температуры воды в системе охлаждения 70 - 80°С открыть регулировочный кран отопителя кабины. Долить воду в расширительный бачок до верхнего уровня. После этого можно начинать движение автомобиля.

Возврат к списку