Подвеска автомобиля МАЗ-516

Подвеска автомобиля МАЗ-516

Подвеска автомобиля МАЗ-516

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-516 отличается от передней подвески автомобиля МАЗ-503А лишь длиной стремянок и наличием подкладки, установленной, между осью и рессорой.

Подвеска задней тележки показана на рис. 28. Концы рессор имеют накладные съемные ушки, аналогичные по конструкции ушкам задней рессоры МАЗ-500А.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516
Рис. 28. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516: 1 — рессора- 2 — кронштейн рессоры- 3 — палец ушка- 4 — масленка- 5 — клин пальца ушка- 6 — крышка- 7 — балансир- 8 — контргайка- 9 — стопорная шайба- 10 — гайка балансира- 11 — втулка оси балансира- 12 — ось балансира- 13 — крышка с сальником- 14 — резиновое кольцо- 15 — шпонка- 16 — кронштейн оси балансира- 17 — подушка рессоры- 18 — стремянка- 19 — палец- 20 — серьга- 21 — прокладка клиновая

Балансир и накладные ушки имеют сменные втулки.

Разбирать балансир без необходимости не следует. Разборка необходима только в тех случаях, когда появится подтекание смазки по сальниковому уплотнению или большой осевой люфт (более 2 мм). Для устранения подтекания смазки необходимо проверить состояние сальника, кольца резинового и втулки. Изношенные детали следует заменить.

Для устранения осевого люфта требуется произвести затяжку гаек балансира. Если затяжкой устранить люфт не удается, нужно заменить изношенные бронзовые шайбы новыми.

Гайка, крепящая балансир, должна заворачиваться до отказа, после чего стопориться при помощи замковой шайбы и контриться контргайкой. После заворачивания контргайки балансир должен проворачиваться от усилия руки.

При установке балансира внутреннюю поверхность сальника нужно смазать универсальной смазкой 1-13.

Следует иметь в виду, что при разборке ось балансира можно выбить только в левую сторону (по ходу автомобиля).

В процессе эксплуатации нужно следить за состоянием чугунных втулок балансира, так как повышенный износ их может привести к касанию специальных приливов балансира о накладные ушки рессор, вследствие чего возникнут усилия, препятствующие подъему дополнительной оси. В остальном уход и смазка подвески аналогичны уходу за подвеской автомобиля МАЗ-500А.



Возврат к списку