Автомобиль МАЗ. Передняя ось и рулевые тяги.

Автомобиль МАЗ. Передняя ось и рулевые тяги.

Передняя ось и рулевые тяги автомобиля МАЗ-500А

Передняя ось МАЗ в сборе показана на рис. 29.

Поворотные цапфы соединены рулевой трапецией, состоящей из двух рычагов 19 (рис. 29) и трубчатой поперечной тяги 17. На концы поперечной тяги навернуты штампованные стальные наконечники.

Передняя ось и ступица переднего колеса автомобиля МАЗ-500A
Рис. 29. Передняя ось и ступица переднего колеса автомобиля МАЗ-500A: 1 — колесо в сборе с шиной- 2 — болт-крепления колеса- 3 — прижим- 4 — ступица- 5 — шайба- 6 — поворотный кулак- 7 — крышка ступицы- 8 — контргайка- 9 — шайба- 10 — райка ступицы- 11 — наружный подшипник- 12 — внутренний подшипник- 13 — гайка крепления колеса- 14 — распорная втулка- 15 — шкворень- 16 — балка передней оси- 17 — поперечная рулевая тяга- 18 — подшипник шкворня- 19 — рычаг поперечной рулевой тяги- 20 — суппорт тормоза- 21 — тормозная накладка- 22 — тормозной барабан

Самоотвинчивание тяги предохраняется двумя стяжными болтами на каждом наконечнике.

Продольная трубчатая рулевая тяга МАЗ (рис. 30) соединяет верхний левый рычаг с гидроусилителем при помощи вставных шаровых пальцев.

Продольная рулевая тяга автомобиля МАЗ-500A
Рис. 30. Продольная рулевая тяга автомобиля МАЗ-500A: 1 — продольная тяга- 2 — ограничитель пружины- 3 — пружина- 4 — сухарь пальца- 5 — хомут уплотнителя- 6 — пробка- 7 — уплотнитель- 8 — шаровой палец- 9 — масленка

Поперечная рулевая тяга показана на рис. 31.

К внутреннему фланцу ступицы крепится тормозной барабан. С наружной стороны ступицы на шесть фигурных спиц посредством прижимов крепится обод колеса.

Для повышения устойчивости автомобиля МАЗ и более равномерного износа шин передних колес должны быть обеспечены определенные углы установки (рис. 32).

Поперечная рулевая тяга автомобиля МАЗ-500A
Рис. 31. Поперечная рулевая тяга автомобиля МАЗ-500A: 1 — левый наконечник тяги- 2 — малый сухарь пальца- 3 — шаровой палец- 4 — сальник пальца- 5 — обойма сальника- 6 — пружина сальника- 7 — большой сухарь пальца- 8 — пружина сухаря- 9 — опорная тяга- 10 — поперечная тяга- 11 — правый наконечник тяги

Поперечный угол наклона шкворня — 8° и угол развала колес — 1° обеспечиваются при изготовлении деталей передней оси. Эти углы постоянны и не регулируются.

Развал колес рекомендуется проверять замером расстояний нижней и верхней частей обода колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса. Разность этих расстояний Н—В при правильном развале должна быть 7-11 мм.

Продольный угол наклона шкворня 2°30' обеспечивается положением рессоры на раме.



Возврат к списку