Особенности вождения автопоезда и автомобиля КАМАЗ. Часть 2.

Особенности вождения автопоезда и автомобиля КАМАЗ. Часть 2.

Особенности вождения автопоезда и автомобиля КАМАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Движение на подъемах и спусках

Короткие подъемы на дороге, имеющей покрытие в хорошем состоянии и удобный подъезд к этому подъему, следует преодолевать с разгона. Крутые или затяжные подъемы необходимо преодолевать на низших передачах делителя и коробки передач, учитывая при выборе передачи загруженность автопоезда, длину подъема и его крутизну.

Перед преодолением подъема на местности следует включить ту передачу в делителе и коробке передач КАМАЗ, которая обеспечит движение на подъеме без дополнительных переключений и остановок.

На спусках скорость движения следует выдерживать в зависимости от состояния дороги, длины и крутизны спуска, условий видимости. Запрещается выключать двигатель КАМАЗ, так как при этом перестают работать гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневматической системы автомобиля.

Для замедления движения автопоезда КАМАЗ на спуске следует пользоваться вспомогательным тормозом и при необходимости притормаживать рабочим тормозом.

Движение по скользким или обледенелым дорогам

Движение по скользким или обледенелым дорогам обязывает водителя соблюдать особую осторожность из-за возможности возникновения бокового заноса и складывания автопоезда КАМАЗ- движение должно быть равномерное и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Автопоезд всегда следует вести в растяжку- нельзя резко тормозить, так как может занести полуприцеп, и автопоезд сложится.

При заносе следует, не выключая сцепления, плавно уменьшить подачу топлива, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса. Для замедления движения при заносе надо пользоваться вспомогательным тормозом или тормозами прицепа или полуприцепа. В исключительных случаях или для полной остановки автопоезда КАМАЗ допустимо притормаживание рабочим тормозом при включенном сцеплении.

При торможении следует полностью исключить возможность возникновения скольжения колес.

Переключение передачи на скользкой дороге нежелательно.

Для улучшения тяговых качеств автопоезда КАМАЗ на скользких, мокрых и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья надо использовать механизм блокировки межосевого дифференциала.

Ручка управления блокировкой дифференциала расположена на щитке приборов. Переключение механизма блокировки дифференциала можно проводить только во время стоянки или при медленном движении автомобиля. Использование блокировки на хороших дорогах приводит к ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива.

На тягачах КамАЗ можно использовать цепи противоскольжения, которые надеваются на наружные колеса ведущих мостов с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес выполнены окна.

Движение по мокрым профилированным дорогам

Двигаясь по мокрой профилированной дороге, необходимо проявлять большую осторожность в выборе направления движения, так как боковое скольжение колес, возникающее из-за неправильного управления, может привести к заносу и складыванию автопоезда КАМАЗ. Следует выбирать горизонтальные участки и умело использовать имеющуюся колею.

Особые затруднения в управлении автопоездом КАМАЗ могут возникнуть при движении по профилированной мокрой дороге, имеющей крутой поперечный профиль и глубокие придорожные кюветы. На такой дороге следует двигаться по гребню с небольшой скоростью и при необходимости съезжать на обочину, не имеющую крутого наклона.

Запрещается длительное время удерживать рулевое колесо в повернутом до упора положении (с целью вывода управляемых колес из колеи), так как в этом случае в насосе гидроусилителя открывается предохранительный клапан и образуется замкнутая циркуляция масла в насосе, что может привести к перегреву масла и преждевременному выходу из строя насоса.

Движение при плохой видимости

Для улучшения видимости при движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами следует пользоваться противотуманными фарами. Низкое расположение противотуманных фар улучшает освещение дороги, что облегчает вождение автомобиля в темное время суток на Узких дорогах с частыми поворотами.

При работе автомобилей-тягачей КамАЗ в составе автопоезда в темное время суток и при тумане необходимо включать на крыше кабины тягача опознавательные фонари автопоезда. Фонари включают переключателем, расположенным на переднем щите кабины.

При буксировке полуприцепов типа «Фургон» на полуприцепе необходимо включать габаритные фонари. Переключатель включения габаритных фонарей находится на передней стенке фургона.



Возврат к списку