Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75

Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75

Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75

Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75 (рис. 31) включает в себя пару цилиндрических прямозубых шестерен эвольвентного зацепления.

Корпус 28 конечного редуктора болтами прикреплен к картеру заднего моста, сзади поддерживается опорой 27, которая с помощью бугеля 25 болтами 26 притянута к задней стенке моста. От поперечного смещения опору удерживает торцовая шайба, закрепленная болтами 24.

В корпусе на двух роликоподшипниках 12 и 16 установлена ведущая шестерня 13, выполненная за одно целое с входным валом, на котором в корпусе 15 предусмотрен сальник 17.

Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75
Рис. 31. Одноступенчатый конечный редуктор трактора типа ДТ-75: 1 — звездочка, 2 — вал, 3, 4 — шайбы, 5 — пружина, 6 — чехол, 7 — защитный козырек, 8, 15 — корпуса уплотнения, 9, 12, 16, 21 — подшипники, 10, 30 — крышки, 11 — гайка, 13 — шестерня, 14 — предохранительная накладка, 17 — сальник, 18, 22, 24, 26 — болты, 19 — ступица, 20 — стакан подшипника, 23 — шайба, 25 — бугель, 27 — опора, 28 — корпус, 29 — венец ведомой шестерни

Уплотнение препятствует проникновению масла из редуктора в отсек заднего моста, где размещены тормоза. Роликоподшипник 12 удерживается на валу гайкой 11. Полость подшипника закрыта крышкой 10. Ведущая (малая) шестерня приводит во вращение венец 29 ведомой шестерни с большим количеством зубьев. Венец болтами 18 закреплен на ступице 19, которая на шлицах посажена на выходном валу 2 ведущей звездочки 1. Вал звездочки вращается в роликоподшипнике 9, закрытом корпусом 8, и шарикоподшипнике 21, установленном в стакане 20. Стакан болтами прикреплен к корпусу редуктора. Снаружи установлен резиновый уплотнительный чехол 6, торцовые шайбы 3 и 4 которого распираются пружиной 5.

В нижней части корпуса установлены сливная и контрольная пробки. Масло заливают через горловину, расположенную в верхней части корпуса. В пробке горловины смонтирован сапун, уравнивающий внутреннее давление в корпусе редуктора с атмосферным. Конечные редукторы не регулируют.



Возврат к списку