Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 6.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 6.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 6

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5

Проверка пропускной способности жиклеров пневмоцентробежного ограничителя осуществляется обычным порядком, как указано выше.

Дроссельные заслонки при полном открытии должны быть наклонены под углом 3° к вертикальной оси. Этот угол регулируется с помощью язычка 3 на рычаге исполнительного механизма ограничителя частоты вращения (рис. 32), для чего надо снять крышку, закрывающую рычаг 2 и пружину 1. Работоспособность ограничителя частоты вращения может быть проверена и непосредственно на автомобиле. Для этого на хорошо прогретом и отрегулированном двигателе полностью открывают дроссельные заслонки и тахометром замеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировка установочного угла дроссельных заслонок двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 32. Регулировка установочного угла дроссельных заслонок двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - пружина, 2 - двухплечий рычаг, 3 - язычок

Ограничитель работает правильно, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах 3300+350 об/мин.

Уход за механизмом управления карбюратором состоит в периодической очистке и смазке металлических: шарниров и тяг смазкой ЦИАТИМ-201. Тяги для смазки вытягивают из оболочек, отсоединив от соответствующих рычагов. Кроме того, следует проводить регулировку механизма управления карбюратором в следующем порядке:

  1. Педаль акселератора устанавливается под углом 113±2° от горизонтального пола кабины. Для этого целесообразно сделать деревянный шаблон.
  2. Рычаг дроссельных заслонок на карбюраторе устанавливается в положение упора в винт 1 (рис. 28).
  3. Рычаг 11 (рис. 33) ручного управления акселератором довести до упора на кронштейне 12 и подвести к нему рычаг 9 валика акселератора, обеспечив зазор 1 мм между рычагом 9 и упором рычага 11, после чего отрегулировать длину тяги с ручкой 10.
  4. Отрегулировать длину тяги 2, обеспечив указанное выше положение педали и дроссельных заслонок.
Привод управления карбюратором двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 33. Привод управления карбюратором двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - рычаг привода, 2 - тяга, 3 - соединительный винт, 4 - возвратная пружина, 5 - ручка привода воздушной заслонки, 6 - регулировочный наконечник, 7 - пружина демпфера, 8 - корпус демпфера, 9 - рычаг, 10 - ручка привода дроссельных заслонок, 11 - рычаг ручного управления акселератором, 12 - кронштейн валика, 13 - валик привода, 14 - педаль

При нажатии на педаль акселератора до отказа дроссельные заслонки должны открываться полностью.

При этом пружина 7 не должна быть сжата до отказа, а должна обеспечить свободный ход педали не менее 4 мм. При освобождении педали дроссельные заслонки должны ставиться в положение холостого хода. Привод к воздушной заслонке регулируется изменением длины тяги с ручкой 5. При полностью вытянутой кнопке воздушная заслонка должна полностью закрываться. Когда воздушная заслонка полностью открыта, кнопка 5 не должна доходить до панели, приборов на 1-2 мм. После монтажа и регулировки педаль и валик должны свободно проворачиваться в опорных втулках.

Уход за впускными и выпускными трубопроводами заключается в их периодическом осмотре, подтяжке креплений и, при необходимости, очистке от смолистых отложений и нагара. Нагар можно удалить механическим путем различными скребками и щетками, размачиванием керосином или чистым неэтилированным бензином с последующей продувкой внутренних полостей сжатым воздухом.

Уход за системой выпуска газов заключается в периодической подтяжке всех креплений, особенно крепления приемной трубы к выпускному коллектору двигателя, глушителя к выпускным трубам, а также крепления выпускных труб к раме автомобиля. Вышедший из строя глушитель заменяется новым.



Возврат к списку