Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 5.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 5.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 5

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

Проверка пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала

Заедания вращающихся деталей в центробежном датчике и механизме управления дроссельными заслонками не допускаются.

Клапан центробежного датчика должен быть герметичен, для чего его следует периодически промывать.

Датчик совместно с диафрагменным механизмом управления дроссельными заслонками должен обеспечивать необходимое ограничение частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно наблюдаться самопроизвольного увеличения или уменьшения частоты вращения коленчатого вола.

При необходимости настройку пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала рекомендуется производить в следующей последовательности:

  1. Настроить и проверить центробежный датчик в сборе.
  2. Проверить герметичность диафрагмы и пропускную способность жиклеров диафрагменного механизма в сборе.

Центробежный датчик настраивается и проверяется на специальной установке, схема которой приведет на рис. 30.

Схема установки для настройки и испытаний центробежных датчиков двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 30. Схема установки для настройки и испытаний центробежных датчиков двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: А - от сети сжатого воздуха, 1 - система подготовки воздуха, 2 - длиномер ДПНД-500, 3 - датчики уровня в пьезометрических трубках длиномера, 4 - сигнальные лампочки, 5 - тахометр, 6 – края подключения разных каналов длиномера, 7 - привод центробежного датчика, 8 - рукоятка регулирования скорости вращения ротора датчика, 9 - центробежный датчик, 10 - пневмозажимы, 11 - кран пневмозажимов

Центробежный датчик устанавливается на фланец установки и подключается к длиномеру. При этом кран 6 должен находиться в положении, при котором центробежный датчик присоединен к первому каналу длиномера.

После пуска установки по тахометру обороты плавно доводятся до 1550+25 об/мин. Если лампочка загорелась при этих оборотах, то значит, что датчик имеет правильную настройку оборотов начала работы. Если лампочка загорелась раньше, чем достигнуты эти обороты, то надо остановить датчик и повернуть его регулировочный винт по часовой стрелке. Если лампочка не зажглась при 1550+25 об/мин, то, остановив датчик, повернуть его регулировочный винт против часовой стрелки.

Таким образом, добиваются требуемой настройки начала работы, при которой сигнальная лампочка загорается при 1550+25 об/мин, а уровень воды в пьезометрической трубке первого канала, длиномера опустится ниже 110-120 мм.

Центробежный датчик при помощи крана 6 соединяется со вторым каналом длиномера для проверки его герметичности - конца работы. Плавно увеличиваются обороты до 1725 об/мин. Вторая сигнальная лампочка должна загореться при оборотах меньших или равных: 1725 об/мин, а уровень воды в пьезометрической трубке второго канала длиномера должен опуститься до 360-370 мм или ниже.

В этом случае датчик является годным по величине своей пропускной способности на частоте вращения режима холостого хода ("раскрутки").

Если после достижения 1725 об/мин сигнальная лампочка не загорится, а уровень воды в трубке второго канала длиномера при этом останется выше 360-370 мм, то датчик подлежит разборке доя устранения повышенной пропускной способности.

Герметичность диафрагмы и пропускная способность жиклеров диафрагменного механизма проверяете с помощью специального прибора, называемого пневматическим калибром (рис. 31).

Схема проверки герметичности диафрагменного исполнительного механизма двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 31. Схема проверки герметичности диафрагменного исполнительного механизма двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - исполнительный механизм, 2 - вакуумметр, 3 - диффузор, 4 и 5 - краны, 6 - ресивер

Пневматический калибр - это прибор, включающий в себя устройство для получения разрежения, обычно состоящее из диффузора с подведенным в него сжатым воздухом и вакуумметра для замера этого разрежения. Для проверки герметичности диафрагмы в приборе создается разрежение 250 мм рт. ст., которое затем подводится к отверстию ввода воздуха от центробежного датчика в корпусе исполнительного механизма. Пневматический калибр соединяется с отверстием подвода воздуха от центробежного датчика. Жиклеры диафрагменного механизма закрываются. Герметичность диафрагмы должна быть при этом полной, т.е. показания пневматического калибра должны быть равны 250 мм рт. ст.

Продолжение статьи смотреть здесь: часть 6


Возврат к списку