Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 4.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 4.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 4

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3

Уход за бензиновым насосом

Уход за бензиновым насосом двигателя ЗМЗ-53-11 заключается в периодическом удалении грязи из головки насоса, промывке сетчатого фильтра, проверке давления и производительности, развиваемых насосом.

Для того, чтобы вынуть фильтр для промывки и удалить грязь из полости головки насоса следует отвернуть два винта крепления крышки головки и снять ее.

Рекомендуется периодически производить проверку давления, разрежения и производительности, развиваемых насосом. Это позволит предупредить перебои в подаче топлива из-за неисправности насоса.

Существует два способа проверки насоса.

Первый способ.

Проверку осуществляют непосредственно на автомобиле, двигатель при этом должен работать на минимально-устойчивых оборотах холостого хода. Насос отсоединяют от карбюратора (питание осуществляет самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см2).

Для исправного насоса давление должно быть в пределах 27-32 кПа (0,29-0,32 кгс/см2). Можно проверить давление насоса не отсоединяя его от карбюратора, а подсоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса. Однако этот способ менее точен, чем предыдущий

Проверив давление, останавливают двигатель. Давление должно сохраняться (не должно падать) не менее 10 сек. Падение давления свидетельствует о неисправности насоса, негерметичности клапанов или прорыве диафрагмы, который можно обнаружить по течи бензина из контрольного отверстия.

Второй способ.

Проверка осуществляется на специальном приборе. Схема прибора приводится на рис. 29. Прибор должен обеспечивать высоту всасывания и нагнетания 500мм ± 50мм. При проверке на этом приборе бензиновый насос должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. При 120 об/мин. кулачкового вала установки насос должен обеспечивать:
    • давление нулевой подачи 170-225 мм рт. ст. 23-31 кПа (0,23-0,31 кгс/см2)-
    • минимальное разрежение на линии всасывания 350 мм рт.ст.-
    • в) давление и разрежение, создаваемые насосом, должны сохраняться при выключенном приводе не менее 10 сек.-
  2. Производительность насоса при 1800 об/мин кулачкового вала установки должна быть не менее 140 л/ч.
Схема установки для проверки бензонасоса двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 29. Схема установки для проверки бензонасоса двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 и 4 - трехходовые краны, 2 - подвод атмосферного давления, 3 - трубка слива топлива, 5 - трубка подвода топлива к манометру, 6 - подвод топлива к расходомеру, 7- ртутный манометр, 8 - линия диафрагмы насоса. 9 и 13 - краны, 10 - бензонасос, 11 - подвод топлива из бака, 12 - ртутный вакуумметр, 14 - воздушная трубка

Продолжение статьи смотреть здесь: часть 5, часть 6


Возврат к списку