Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 3.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 3.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 3

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1, часть 2

Регулировка малой частоты вращения на режиме холостого хода двигателя ЗМЗ-53-11

Регулировка малой частоты вращения на режиме холостого хода в карбюраторе К-135 (рис. 28) производится при помощи двух винтов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси), причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания - обогащается. Регулировочный винт количества смеси регулирует минимальное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво работает без нагрузки.

Регулировку малой частоты вращения режима холостого хода нужно производить на прогретом до температуры 80-90°С двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между электродами. Перед регулировкой необходимо проверить зазоры между коромыслами и клапанами.

Винты регулировки холостого хода двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 28. Винты регулировки холостого хода двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - упорный винт дроссельных заслонок, 2 - регулировочные винты качества смеси холостого хода

Сначала необходимо завернуть винты 2 до отказа, однако натуго, а затем отвернуть каждый на 3 оборота. После этого нужно пустить двигатель и установить упорным винтом 1 такое наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая или отвертывая один из винтов 2, находят для него наивыгоднейшее положение. Наивыгоднейшему положению винта соответствует наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя при неизменном открытии дроссельных заслонок. Далее повторяют те же операции со вторым винтом.

Предварительно отрегулировав состав смеси, необходимо, вывертывая упорный винт 1, уменьшить частоту вращения режима двигателя до частоты вращения, примерно равных 500-600 об/мин. После этого повторить регулировку винтами 2 в последовательности, как указано выше.

С целью снижения содержания окиси углерода в отработавших газах завернуть винты 2 поочередно до ощущаемого падения частоты вращения (обычно ощущается падение 20-50 об/мин).

Если двигатель ЗМЗ-53-11 при начатии и резком отпускания педали привода дроссельных заслонок глохнет, то частоту вращения режима холостого хода следует несколько увеличить за счет незначительного ввертывания винта 1.

Уход за бензиновым фильтром тонкой очистки

Уход за бензиновым фильтром тонкой очистки заключается в периодической очистке отстойника от грязи, воды и осадков и промывке фильтрующего элемента. Промывку рекомендуется проводить чистым неэтилированным бензином или горячей проточной водой с последующей продувкой сжатым воздухом. Для доступа к фильтрующему элементу следует отвернуть гайку-барашек зажимного устройства и снять отстойник.

Уход за бензиновым фильтром-отстойником

Уход за бензиновым фильтром-отстойником состоит в сливе отстоя и промывке фильтрующего элемента. Слив отстоя производится через отверстие, закрываемое пробкой. Для промывки необходимо вынуть фильтрующий элемент, для чего надо отвернуть болт и отделить корпус от головки. Разбирать фильтрующий элемент не следует. Промывка осуществляется так же, как и фильтра тонкой очистки бензина.

Уход за воздушным фильтром.

Уход за воздушным фильтром. Чтобы снять фильтр, надо отвернуть винт-барашек и вынуть крышку с фильтрующим элементом. Сняв провода и отвернув гайку крепления кронштейна, снять корпус.

Промыть корпус керосином. Фильтрующий элемент также промыть в керосине. Дав керосину стечь, окунуть элемент в чистое масло.

Для заливки можно использовать отработанное отстоявшееся моторное масло. Во избежание подсоса запыленного воздуха при сборке и установке фильтра надо убедиться в правильном положении прокладок 4 и 5.

Продолжение статьи смотреть здесь: часть 4, часть 5, часть 6


Возврат к списку