Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 1.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 1.

Обслуживание системы питания двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 1

Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота всех ее приборов и узлов.

Заливать в бак необходимо только чистый бензин. Заправка должна производиться через сетки и фильтры (например, замшу).

Следует периодически сливать отстой и попавшую в бензин воду через сливную пробку бензобака. Нужно соблюдать сроки чистки и промывки бака. Для промывки бак рекомендуется снять. Фильтр бензозаборной трубки промывается отдельно от бака. Промывка фильтра и бака осуществляется чистым не этилированным бензином или проточной горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом.

При необходимости фильтр бензозаборной трубки можно промыть и не снимая бензинового бака. Для этого следует отсоединить бензиноотводящую трубку и, отвернув шесть винтов крепления фланца бензозаборной трубки, вынуть ее вместе с фильтром из бака.

Необходимо тщательно проверять плотность соединений бензопровода. Неплотности в соединениях от диафрагменного насоса до бензинового бака могут вызвать во время работы двигателя "подсосы" воздуха в систему, что приводит к уменьшению подачи бензина бензиновым насосом и, кроме того, способствует возникновению "паровых пробок" в системе и нарушениям в работе двигателя ЗМЗ-53-11.

Проверка плотности соединений должна проводиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Обычно неплотности устраняются простым подтягиванием ключом накидных гаек или штуцеров. При этом надо остерегаться чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Если подтекание бензина в системе питания двигателя ЗМЗ-53-11 обнаружить сравнительно легко, то неплотности в соединениях на линии всасывания диафрагменного бензинового насоса обнаружить значительно труднее.

Проверку герметичности линии всасывания можно осуществить подачей в нее бензина под давлением посредством ручного привода бензонасоса, предварительно поменяв у него местами подводящую и отводящую бензотрубки и обеспечив подачу топлива в бензонасос. При этом также необходимо перекрыть отверстие в бензозаборной трубке бензобака.

Уход за карбюратором двигателя ЗМЗ-53-11 включает в себя:

  1. наружный осмотр с целью удаления грязи, пыли и обнаружения следов подтекания топлива-
  2. проверку плотности соединений между узлами карбюратора, исправности прокладок, плотности заглушек и подтяжку винтов крепления-
  3. периодическую чистку и промывку карбюратора-
  4. проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и, при необходимости, его регулировку (одновременно проверяется герметичность топливного клапана)-
  5. проверку пропускной способности жиклеров-
  6. проверку герметичности клапана экономайзера и регулировку момента его включения-
  7. проверку зазоров между воздушной и дроссельными заслонками и корпусами-
  8. проверку работы и производительности ускорительного насоса-
  9. проверку и, при необходимости, регулировку угла открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке-
  10. регулировку малой частоты вращения на режиме холостого хода двигателя.

Чистке подвергаются следующие детали: поплавковая и смесительная камеры, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах.

Для выполнения этих операций необходимо карбюратор полностью разобрать. Разборка карбюратора должна производиться на чистом месте исправными и хорошо подогнанными кланами и отвертками, осторожно, чтобы не повредить уплотнительные прокладки.

Если карбюратор двигателя ЗМЗ-53-11 работал на этилированном бензине, то необходимо перед началом разборки обезвредить его промывкой в керосине в течение 10-20 минут.

После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и очищены от грязи. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С.

Чистку каналов и жиклеров после промывки надо производить продувкой сжатым воздухом.

Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров - перерасходу топлива автомобилем. ГАЗ-53-12

После осмотра, чистки и проверки деталей производят сборку карбюратора.

Проверку уровня бензина в поплавковой камере производят, установив автомобиль на горизонтальную площадку, при работе двигателя на малой частоте вращения холостого хода в течение 5 мин, или, если карбюратор снят с двигателя, на специальной установке.

Замер уровня производится через смотровое окно в поплавковой камере карбюраторе (рис. 24) и должен находиться в пределах 18,5 - 21,5 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры.

Установка для проверки уровня бензина двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12
Рис. 24. Установка для проверки уровня бензина двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12: 1 - бензобак, 2 - электропривод насоса, 3 - бензонасос, 4 и 6 - крены, 5 - манометр, 7 - карбюратор, 8 - стол установки

На специальной установке карбюратор устанавливается на горизонтальную площадку, выверенную по уровню, а затем к нему подсоединяется бензоподводящая трубка от бензинового насоса, имеющего привод от эксцентрика, укрепленного на валу электродвигателя. Краном 4 при закрытом кране 6 в системе устанавливается давление бензина в пределах 23 - 31 кПа (0,23 - 0,31 кгс/см2) которое контролируется по манометру.

Открыв крап 6, заполняют поплавковую камеру бензином. При этом допускается разовый слив бензина и повторное заполнение камеры. Через 30 сек. после заполнения камеры производят замер уровня бензина.

Карбюратор двигателя ЗМЗ-53-11 считается годным по уровню бензина и герметичности топливного клапана, если разница в замере уровня через 30 сек. и после выдержки в течение 5 мин. не превышает 1 мм.

Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки.

Продолжение статьи смотреть здесь: часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6


Возврат к списку