Неисправности двигателя ЗМЗ-53-11 и способы их устранения

Неисправности двигателя ЗМЗ-53-11 и способы их устранения

Неисправности двигателя ЗМЗ-53-11 и способы их устранения

Причина неисправности
Способ устранения
Повышенное давление масла
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытомположении, вследствие чего перепускное отверстие не открываетсяОтвернуть пробку в крышке масляного насоса, вынуть пружинуи плунжер-
промыть детали и гнездо в крышке, при необходимости устранить причину заедания
Пониженное давление масла на средней и малой частотевращения коленчатого вала неизношенного двигателя ЗМЗ-53-11
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытомположенииВыполнить операции, указанные выше
Пониженное давление масла при любой частоте вращенияколенчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительноговалаЗаменить вкладыш подшипников коленчатого вала или втулки подшипниковраспределительного вала
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение маслаОхладить двигатель и устранить причину перегрева
Ослабление пружины редукционного клапана или ее поломкаЗаменить пружину
Износ масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазорыпроисходит перетекание маслаЗаменить картонную прокладку между корпусом и перегородкойна бумажную. При невозможности отремонтировать, насос заменить.
Подсасывание воздуха, через неплотности, например, в трубкемаслоприемникаУстранить неплотность заменой уплотнящего резинового кольцатрубки маслоприемника
Вытекание масла через заглушки масляных каналовПодтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, снявкрышку распределительных шестерен
Повышенный расход масла двигателем ЗМЗ-53-11
Износ поршневых колецЗаменить поршневые кольца (в первое время после замены, покакольца не приработаются, расход может быть повышенным)
Утечка масла через сальники и уплотненияЗаменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки,подтянуть соединения)
Подсасывание масла через выпускные каналы:
- через боковые прокладки впускного трубопровода-
- в зазор между впускным клапаном и его втулкой из-за разрушения маслоотражательногоколпачка или износа стержня и втулки клапана.

Заменить прокладки
Заменить втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
Нарушена герметичность системы вентиляции картераУстранить негерметичность
Быстрый перегрев двигателя ЗМЗ-53-11
Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднееоткрытие егоСнять термостат и проверить его работу, при исправности заменить
Засорение трубок радиатора накипью и продуктами коррозииСнять радиатор с автомобиля и промыть
Двигатель ЗМЗ-53-11 не прогревается длительное время
Заедание клапана термостата в открытом положении или раннееоткрытие егоСнять термостат, проверить его работу, при неисправности заменить
Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия
Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальникаСнять насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющуюшайбу
Причина неисправности
Способ устранения
Шумная работа водяного насоса
Износ подшипников водяного насосаСнять насос с двигателя и заменить подшипники
Холодный двигатель ЗМЗ-53-11 не пускается
Бедная горючая смесь (нет вспышек в цилиндрах двигателя иливспышки редкие):
- неплотное прикрытие воздушной заслонки-

- малое открытие дросселей при закрытой воздушной заслонке-
- засорение жиклеров или сетчатого фильтра карбюратора.


Проверять и отрегулировать привод воздушной заслонки, изменить длину тросапривода воздушной заслонки.

Отрегулировать открытие дросселей.
Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом, промыть сетчатый фильтр.
Чрезмерно богатая горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрахдвигателя попадание топлива на свечи зажигания)Открыть дроссельные заслонки полностью и продуть цилиндрыдвигателя воздухом- вывернуть свечи зажигания и прокалить их электроды
Горячий двигатель ЗМЗ-53-11 не пускается или пускается, но быстроперестает работать
Богатая горючая смесь (выстрелы в глушителе):
- переполнение поплавковой камеры топливом, нарушена герметичность клапанаподачи топлива или его заедает в открытом положении-
- не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере-


- засорение воздушных жиклеров дозирущих систем-

- неполное открытие воздушной заслонки.

Промыть клапан в бензине и продуть его сжатым воздухом. При износе клапан отремонтировать или заменить новым.

Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверить герметичностьпоплавка и при необходимости отремонтировать его.
Промыть жиклеры бензином с последующее продувкой сжатым воздухом.
Отрегулировать привод воздушной заслонки или устранить ее заедание.
Бедная горючая смесь:
- засорение топливных жиклеров дозирующихсистем-
- отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора - засорениетопливных фильтров.

Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом.
Удалить грязь, промыть фильтры.
Двигатель ЗМЗ-53-11 неустойчиво работает при малой частотевращения коленчатого вала
Бедная или богатая горючая смесь:
- нарушение регулировки малой частоты вращения на режим холостого хода-

- недостаточно прогрет двигатель-

- низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере.

При помощи регулировочного и упорного винтов отрегулировать устойчивую частотувращения холостого хода.
Прогреть двигатель (жидкость должна иметь температуру 75-90 °С).
Отрегулировать уровень топлива. Он должен находиться на расстоянии 20 мм± 1,5 мм от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.
Засорение топливных или воздушных жиклеров системы холостогоходаПромыть жиклеры бензином и продуть их сжатым воздухом
Просачивание воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускнойтрубыПодтянуть гайки крепления карбюратора. Если его не устраняетнеисправность, заменить уплотнительную прокладку
Причина неисправности
Способ устранения
Перебои в работе двигателя ЗМЗ-53-11
"Чихание" в карбюраторе, "выстрелы"в глушителе:
- чрезмерный или недостаточный уровень топлива в поплавковой камере-
- засорение жиклеров карбюратора-
- переобогащение горючей смеси.

Отрегулировать уровень топлива.

Промыть и продуть жиклеры сжатым воздухом.
Проверить открывание воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклеров.
Двигатель ЗМЗ-53-11 не развивает полной мощности
Автомобиль не развивает максимальной скоростии плохо "тянет":
- недостаточное наполнение цилиндров двигателя горючей смесью из-за неполногооткрывания дроссельных заслонок-
- не работает система экономайзера-

- недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора-
- засорение топливных жиклеров карбюратора.


Проверить и отрегулировать привод дроссельных заслонок карбюратора.
Отрегулировать привод, устранить заедания, промыть жиклеры и продуть сжатым воздухом.
См. неисправность "Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестает работать".
Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом.
Плохая приемистость двигателя ЗМЗ-53-11
При резком открытии дросселей число оборотовувеличивается очень медленно, или двигатель останавливается (при плавномоткрытии дроссельных заслонок двигатель работает нормально) из-за недостаточнойпроизводительности насоса-ускорителя:
- засорения распылителя насоса-ускорителя-

- износ или повреждение манжеты насоса-ускорителя-
- заедание поршня насоса-ускорителя-
- нарушение герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного клапана насоса-ускорителя.





Промыть распылитель в чистом бензине и продуть его сжатым воздухом.
Сменить манжету поршня.
Устранить заедание.
Проверить состояние клапанов, неисправные заменить.
Повышенный расход топлива
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Переполнениепоплавковой камеры.См. неисправность "-Горячий двигатель не пускается илипускается, но быстро перестает работать"- и неисправность "-Двигательнеустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя"-.
Нарушение работы привода экономайзера или негерметичностьего клапанаУстранить заедание привода, проверить момент включения экономайзераи при необходимости отрегулировать его, промыть клапан экономайзера илизаменить новым.
Загрязнение карбюратора, засорение жиклеровВыполнить техническое обслуживание карбюратора.
Неполное открытие воздушной заслонкиСм. неисправность "-Горячий двигатель не пускается илипускается, но быстро перестает работать"-.
Неисправности в соединениях топливопроводов, порвана диафрагматопливного насосаУстранить течи. Диафрагму заменить.
Большая загрязненность воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр
Повышенная пропускная способность дозирующих элементовПроверить пропускную способность дозирующих элементов. Принеобходимости заменить их.
Неправильная регулировке, системы холостого хода (богатаясмесь)Отрегулировать систему холостого хода.


Возврат к списку


http://bestofbeer.ru/ популярные сорта немецкого пива.