Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей. Часть 2.

Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей. Часть 2.

Механизмы управления поворотом гусеничных тракторов и тягачей

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Гидроусилитель (рис. 49) состоит из гидронасоса 1, резервуара 9 для масла и гидрораспределителя, который включает в себя два золотника. Один из них воздействует на рычаг и вал отводки 2 левой фрикционной муфты, другой — на рычаг и вал отводки 10 правой муфты. В золотнике 5 размещен обратный клапан 6, прижимаемый к своему гнезду пружиной 8. Конический наконечник 4 воздействует на рычаг поворота отводки. Гидрораспределители включают рычагом управления, который приводит в действие толкатель 7.

Гидроусилитель трактора Т-130М в положениях
Рис. 49. Гидроусилитель трактора Т-130М в положениях: а — при выключенных гидрораспределителях и прямолинейном движении трактора, б — при включенной левой секции гидроусилителя и повороте трактора налево- 1 — гидронасос, 2, 10 — валы отводки, 3 — плунжер, 4 — наконечник золотника, 5 — золотник, 6 — клапан, 7 — толкатель, 8 — пружина, 9 — резервуар, 11 — отверстия, 12 — гидролиния

Когда гидрораспределители гидроусилителя выключены (рис. 49, а), фрикционные муфты поворота замкнуты и трактор перемещается прямолинейно. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 7, который приводится в действие от коробки передач, перемещается по напорной гидролинии 12, свободным каналам гидрораспределителей и сливается в резервуар 9, как показано стрелками.

При перемещении толкателя 7 в сторону золотника 5 (рис. 49, б) толкатель перекрывает каналы слива рабочей жидкости в резервуар, которая отжимает обратный клапан 6 и через каналы наконечника 4 воздействует на плунжер 3. Под давлением рабочей жидкости плунжер перемещается влево и поворачивает рычаг и вал отводки 2 левой муфты по направлению стрелки А. Отводка перемещает нажимный диск левой муфты, она выключается и трактор поворачивается налево.

Усилие, прикладываемое машинистом для выключения муфты, равно усилию перемещения золотника 5 толкателем 7.

Для быстрого выключения муфты и поворота машины золотник 5 переводят с большим усилием, его наконечник 4 перекрывает отверстия 11 в днище плунжера. Количество поступающей к плунжеру рабочей жидкости возрастает, и он выключает муфту в более короткое время. Таким образом, при легком нажатии толкателем 7 на золотник муфта выключается плавно, при сильном — быстро.

Муфты управления по мере изнашивания фрикционных накладок требуют регулирования. Для этого отсоединяют от гидроусилителя тяги рычагов. Вращением регулировочных гаек поджимают до упора золотники. Увеличивают длину тяг таким образом, чтобы при их соединении рычаги управления были установлены вертикально. Ослабляя регулировочные гайки, устанавливают свободный ход на концах рычагов управления в пределах 20...30 мм от вертикали.

Планетарные механизмы поворота с механическим управлением (рис. 50) применяют на гусеничных тракторах типа ДТ-75.

Рычаг управления 7 шарнирно установлен на кронштейне 9. Вертикальное положение рычага ограничивается упором 8 и поджимается пружиной 10. С помощью регулировочной тяги 6 рычаг 7 соединяется с вилкой 5, которая через коромысло 4 воздействует на тормозную ленту 2. Лента затягивается пружиной 10 и фиксирует тормозной барабан планетарного механизма. Барабан жестко связан с солнечной шестерней. Ленту натягивают регулировочной гайкой 3.

Механизм управления планетарным механизмом поворота гусеничного тракторах типа ДТ-75
Рис. 50. Механизм управления планетарным механизмом поворота гусеничного тракторах типа ДТ-75: 1 — барабан, 2 — лента, 3 — гайка, 4 — коромысло, 5 — вилка, 6 — тяга, 7 — рычаг управления, 8 — упор, 9 — кронштейн, 10 — пружина, 11 — корпус заднего моста

При перемещении рычага управления «на себя» вилка 5 освобождает пружину 10, коромысло поворачивается против часовой стрелки и тормоз растормаживается.

Свободный ход на концах рычагов управления должен быть 60...80 мм. Его регулируют гайкой 3. Полость, где расположена гайка, закрыта съемной крышкой.

Трактор включает в себя два одинаковых планетарных механизма и механизмы управления ими (правый и левый).



Возврат к списку