Автомобиль МАЗ. Крепление запасного колеса.

Автомобиль МАЗ. Крепление запасного колеса.

Крепление запасного колеса автомобиля МАЗ-500А

На автомобилях МАЗ-500А, МАЗ-516 и МАЗ-503А кронштейн запасного колеса откидной, на шарнирах (рис. 36). Он установлен на правом лонжероне рамы под полом платформы. Кронштейн имеет откидную защелку, удерживающую его в поднятом состоянии. Под воздействием пружины защелка всегда стремится быть закрытой. Для открывания защелки и освобождения кронштейна имеется специальная рукоятка. Колесо крепится болтами и специальными прижимами к промежуточному Y-образному седлу, установленному сверху откидного кронштейна.

Крепление запасного колеса автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-503А, МАЗ-516
Рис. 36. Крепление запасного колеса автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-503А, МАЗ-516: 1 — кронштейн- 2 — запасное колесо- 3 — таль подъема колеса- 4 — рукоятка защелки- 5 — пружина- 6 — прижим- 7 — седло кронштейна- 8 — откидной кронштейн- 9 — защелка

В поднятом состоянии кронштейн запасного колеса дополнительно закрепляется двумя гайками к лонжерону рамы.

Чтобы опустить запасное колесо, достаточно отвернуть гайки шпилек, удерживающих откидной кронштейн в поднятом состоянии, несколько приподнять колесо и откинуть защелку.

Ввиду значительного веса колеса с накаченной шиной колесо вместе с откидным кронштейном поднимается вверх талью, имеющейся в наборе принадлежностей водителя.

На автомобиле МАЗ-504А запасное колесо устанавливается за кабиной в специальном держателе с механическим подъемом и опусканием (рис. 37).

Крепление запасного колеса автомобиля МАЗ-504А
Рис. 37. Крепление запасного колеса автомобиля МАЗ-504А: 1 — откидной кронштейн- 2 — держатель запасного колеса- 3 — собачка тормоза- 4 — вороток подъема запасного колеса- 5 — вкладыш- 6 — подъемный трос- 7 — храповик тормоза- 8 — тормозная пружина- 9 — стопорная гайка- 10 — рама автомобиля- 11 — стопорный винт

Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной кронштейн и вращать вороток специальным ключом, имеющимся в комплекте шоферского инструмента. При этом вместе с воротком вращается храповик, который удерживается от проворачивания в обратном направлении собачкой- на вороток наматывается трос и откидной кронштейн поднимается вместе с колесом.

Для опускания колеса необходимо усилием руки (примерно 15-20 кг) нажать на колесо вниз- при этом храповик, зажатый конусами с помощью тарельчатых пружин, начинает проскальзывать, в результате чего колесо опускается.

Если опускание колеса слишком быстрое или колесо самопроизвольно падает вместе с откидным кронштейном, необходимо увеличить трение конической поверхности вала о корпус храповика. Для этого заворачивают гайку, регулирующую усилие набора тарельчатых пружин.



Возврат к списку