Двухступенчатые конечные редукторы тракторов Т-130М и ДЭТ-250М

Двухступенчатые конечные редукторы тракторов Т-130М и ДЭТ-250М

Конструкция заднего моста трактора типа ДТ-75

Двухступенчатые конечные редукторы (рис. 32) применяют вальной (у трактора Т-130М) и планетарной (у трактора ДЭТ-250М) конструкций. Двухступенчатые редукторы по сравнению с одноступенчатыми обеспечивают большее передаточное отношение (около 9) и соответствующее увеличение крутящего момента.

Конечный двухступенчатый редуктор трактора Т-130М
Рис. 32. Конечный двухступенчатый редуктор трактора Т-130М: 1 — подшипник, 2 — ведущая звездочка, 3 — ступица, 4 — зубчатый венец, 5 — корпус, 6 — шестерни, 7 — шлицы, 8 — блок промежуточных шестерен, 9 — фланец, 10 — полуось, 11 — распорная втулка, 12 — пробка

В двухступенчатом редукторе трактора Т-130М использованы две пары прямозубых цилиндрических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Он установлен после фрикционных муфт поворота. Ведущий фланец 9, соединенный с барабаном муфты, насажен на шлицах на входном валу, изготовленном за одно целое с ведущей шестерней 6. Вал этой шестерни вращается в подшипниках качения, а сама шестерня входит в зацепление с большой шестерней блока 8 промежуточных шестерен. Малая шестерня блока вращает зубчатый венец 4, который болтами прикреплен к ступице 3, соединенной шпильками и корончатыми гайками с ведущей звездочкой гусеничной цепи. Ступица вращается в двух роликовых и в одном шариковом подшипнике. Для разгрузки корпуса 5 конечной передачи подшипники установлены на консольной полуоси, запрессованной в корпус заднего моста. Входной вал уплотнен резиновым сальником- уплотнения выходного вала редуктора достигают установкой двух самоподжимных торцовых сальников и металлических гребенчатых уплотнительных колец. На концевой подшипник 1 установлена качающаяся рама гусеничной тележки.

Двухступенчатый редуктор не регулируют. Смазочный материал заливают через горловину в корпусе, сливают через пробку 12 с магнитным уловителем металлических частиц.



Возврат к списку